ВИКТОРИЯ КОСТИНА
Конспект занятия «Путешествие на шахматный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие на шахматный остров»
Мастер-класс Посвящённый году семьи
Цель: Формирование интереса к шахматной игре в семье.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления о шахматных фигурах и шахматной доске;
Формировать познавательную активность, умение проявлять находчивость и сообразительность.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на шахматный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Расширять кругозор; развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами;
Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность.
Воспитательные:
развивать умение работать в одной команде, выполняющей общее дело.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители, дети! Я рада видеть вас в нашем клубе «Шахматная семья!
Который посвящён ГОДУ СЕМЬИ.
Сегодня у нас 4 команды (4 семьи). Прошу команды представиться….
Кто у вас сегодня будет капитаном команды?
- Скажите, кто то из вас хорошо знаком с шахматами и умеет играть? ….
- Это хорошо, знания помогут вам сегодня, но кто ничего не знает о шахматах и не умеет играть, есть задания и для вас, с которыми вы точно справитесь.
Немного истории
Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, Шахматы были изобретены в 1000 г. до н. э. Их изобретателем стал известный в то время индийский математик, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты. Шахматная игра может занять определённое место в семьи, ведь она не только воспитывает и обучает, а дарит ребёнку радость творчества и обогащает духовный мир, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. А также отличная игра в семейном досуге.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на шахматный остров, там пропали шахматные фигуры, нам нужно будет их найти, вы готовы к интересным приключениям?.
И так (Отдать швартовый полный ход)
1) Ну что я вижу? Впереди у нас бочка «Заморочки из бочки»
Нам нужно ответить на вопросы 8 для детей и 8 для родителей.
За каждый правильный ответ вы получаете шахматную фигуру. Ведь в конце нужно будет составить все фигуры на шахматную доску. Полностью дослушиваем вопрос и отвечаем.
Детям:
1. На каких полях ничего не растёт? (на шахматных)
2. В каких клетках не держат зверей? (в шахматных)
3. Из каких досок не строят теремок? (из шахматных)
4. Не люди не звери, не часы, а ходят? (шахматные фигуры)
5. Каких клеток больше, белых или чёрных? (поровну, одинаково)
6. Какой формы шахматная доска (квадрат)
7. У какого слона нет хобота? (шахматного)
8. Какая фигура похоже на лошадь? (конь)
Родителям:
1. Знаменитый джин, друг Вольки Костылькова, большой поклонник шахматной игры (Старик Хоттабыч)
2. Электронный мальчик, двойник Серёжи Сыроежкина, предложил шести экс-чемпионам мира по шахматам сеанс одновременной игры (электроник)
3. Девочка, которая испытала много шахматных приключений в зазеркалье? (Алиса).
4. Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Про него говорили «Гляди, гляди, вон идёт шахматная доска»? (Сиропчик)
5. Товарищ Ильи Муромца, прославленный былинный богатырь, обыгравший в шахматах хана Бахтияра Бахтияровича? (Добрыня Никитич)
6. Какой знаменитый коротыш играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (незнайка)
7. Человек из театра Карабаса Барабаса – весь клетчатый, как шахматная доска (арлекин)
8. Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнёва)
Воспитатель: Молодцы, родители и ребята, какие вы внимательные, правильно ответили на все вопросы.
(16 пешек)
Плывём дальше. Вот и шахматный остров. Но, что я вижу, его охраняют часовые. Они нам разрешат сойти на остров, если мы справимся с заданием:
2) Пазлы
Воспитатель: Молодцы, все справились! Получаем по шахматной фигуре. (4 пешки)
Конь просит о помощи, ему нужно выбраться из лабиринта, собрать все жёлтые смайлики, только тогда он может вернуться на шахматную доску.
3) Лабиринт
Воспитатель: Молодцы, ну что получаем ещё фигурку коня. (4 коня)
4) Найди шахматные фигуры и раскрась. Трафареты
Воспитатель: молодцы справились на отлично! 4 (слона)
5) Найди фигуры спрятанные в буквах. И обведи
Воспитатель: Молодцы, кто справился, получаем шахматную фигурку и мы отправляемся дальше. (4 слона)
6) Найти ошибку в расстановки.
Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично! (4 ладьи)
Теперь вам осталось вернуть все шахматные фигуры на шахматную доску.
Нужно расставить их в начальную позицию. А не достающее фигуры взять у меня. Кто с этим задание справиться. Станет победителем!
Воспитатель: Сегодня у нас победила дружба!
7) Награждение!
Старайтесь как можно чаще играть с вашим ребенком и, уверена, в конце концов он научится играть в шахматы, и станет вашим достойным учеником и партнером. Успехов вам! Играйте и любите шахматы!
Всем огромное спасибо!