Ольга Субботина
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала
Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• воспитание уважения к старшим
• формирование доброго отношения друг к другу, умений выражать положительных эмоций друг к другу
Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование : игрушка на руку (Максим) ; мячик ; колокольчик ; заготовки рисунков цветков (по количеству детей); краски (гуашь); ватные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с Вами им подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. Ребята, мы приходим в садик, что бы дружить. Правда? Ответ детей -да. Но дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
3. Психолог :
-Ребята, я сегодня пришла к вам не одна. Со мной пришёл Максим.
-Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Максим!
Психолог :
- Ребята ему нужна ваша помощь. Он рассказал мне, что ему одиноко и грустно, и с ним никто не дружит.
Чтение стихотворения
Не хотят дружить с Максимом.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Максим привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Максим не нужен…
Почему же с ним не дружат?
Психолог : :
- Скажите, дети, почему с Максимом никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
-Давайте подумаем и подскажем Максиму, как ему себя вести, что бы с ним все дружили. (ответы детей)
Психолог : подносит Максима к уху и говорит:
- Максим, ребята, благодарит нас за советы. Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, никого не обижать, чтобы с ним все дружили.
Психолог : Молодец, Максим, мы надеемся, ты исправишься, и у тебя будет много друзей.
4. Ресурсный круг «Мячик добра»
Психолог :
- У меня в руках солнечный лучик, откуда он появился? (ответы детей)
- Какое у нас с вами солнышко?
- Наш лучик, как и солнышко, теплый, ласковый, светлый и т. д
- А теперь давай те подарим, друг другу тепло и ласку, а поможет нам в этом наш лучик.
Начинает –психолог :
«Лучик, я хочу, чтобы ты был добрым. Следующий ребенок «Я хочу что бы ты был…» и т. д по кругу.
Психолог : Максим говорит, всем ребятам спасибо, и что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей.
Максим прощается с детьми:
- До свидания, дети!
- Дети: До свидания, Максим!
5. «Подарок для друга» (точечное рисование цветка по контуру)
Психолог : Ребята, вы можете подарить этот подарок своему другу, маме, папе или оставить себе.
С помощью красок и ватных палочек мы с вами нарисуем цветочек и подарим его своему другу.
(на столах у детей краски желтого, синего и зеленого цвета, ватные палочки и заготовки цветков).
Сперва мы с вами нарисуем контур нашего цветка (точечными движениями обведем круг. Теперь давай те закрасим наш круг, для этого сделаем много точечек в нутрии круга.
А теперь давай те нарисуем лепестки у нашего цветка.
Далее нарисуем стебелек.
6. Итог занятия :
Психолог : Какие замечательные рисунки у вас получились! Вы сможете их подарить своему другу, папе или маме.
Молодцы ребята! Вы настоящие друзья.