Получи документы

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет «Школьные правила»

Щербенко Валентина
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи:

1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения друг к другу;

2. Знакомство со школьными правилами;

3. Развитие внимания и произвольного поведения;

4. Развитие кругозора, речи и мышления.

Материалы: колокольчик, мяч, игрушка-учитель Ёж.

Ход занятия.

Упражнение «Вежливые слова»

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет „Школьные правила“» размещена в разделах

Дети входят в кабинет. Около двери весит колокольчик. Каждый входящий должен позвонить в колокольчик и вежливо поздороваться, например: «С добрым утром!».

Когда все вошли и поздоровались. Дети рассаживаются полукругом на ковре. Детям психолог читает сказку «Школьные правила» (М. А. Панфилова «Лесная школа»).

Презентация:

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своемуму

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж,

- Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка,

- Что существуют правило в питании. Например, когда мы кушаем, меньше разговариваем, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, что во всём мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- Молодцы! – похвалил всех учитель,

- А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнёс Волчонок.

– Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка.

– А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель.

– Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

- Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисёнок.

- В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисёнок!

- Второе правило потруднее : До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? – предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут, учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!

- Третье правило : Чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке ученики слушают внимательно и выполняют требование учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это, сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

- Правило четвёртое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! – воскликнул Волчонок,

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?

- Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка,

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием.

- Порадовался за своих учеников Ёж.

– Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

- А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того, чтобы лучше усваивался учебный материал, закреплялся и чтобы вы смогли его выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку :

- Учитель входит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними.

Дети произносят рифмовку, выполняют описываемые в ней действия.

Упражнение «А в школе…»

Дети отвечают на вопросы психолога :

- В детском саду – воспитатель, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду – столы, а в школе?

- В детском саду – группы, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Игра «Земля – вода – воздух»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет назвать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - назовите то, что летает по воздуху.

Дети дают ответы (они не должны повторятся) и возвращают мяч психологу.

Заключительный этап.

Психолог : - Всем спасибо, все были сегодня молодцы!

- До свидания! По окончании занятия психолог предлагает всем позвонить в колокольчик и вежливо попрощаться.

Домашние задание.

Попросить воспитателя или родителей рассказать, какие у них были правила в школе, когда они учились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет «Школьные правила»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет «Школьные правила»» (включая файлы) размещена пользователем Щербенко Валентина (УИ 2712295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД