Щербенко Валентина
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения друг к другу;
2. Знакомство со школьными правилами;
3. Развитие внимания и произвольного поведения;
4. Развитие кругозора, речи и мышления.
Материалы: колокольчик, мяч, игрушка-учитель Ёж.
Ход занятия.
Упражнение «Вежливые слова»
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6–7 лет „Школьные правила“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети входят в кабинет. Около двери весит колокольчик. Каждый входящий должен позвонить в колокольчик и вежливо поздороваться, например: «С добрым утром!».
Когда все вошли и поздоровались. Дети рассаживаются полукругом на ковре. Детям психолог читает сказку «Школьные правила» (М. А. Панфилова «Лесная школа»).
Презентация:
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своемуму
- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж,
- Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
- Мне мама говорила, - произнесла Белочка,
- Что существуют правило в питании. Например, когда мы кушаем, меньше разговариваем, чтобы лишний воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, что во всём мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
- Молодцы! – похвалил всех учитель,
- А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить?
- Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнёс Волчонок.
– Как мы вчера с Белочкой.
- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка.
– А я не люблю неприятности.
- Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель.
– Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
- Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.
Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.
- Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
- Готово! - обрадовался Лисёнок.
- В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
- Отлично, Лисёнок!
- Второе правило потруднее : До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.
А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.
- Можно я попробую? – предложил Зайчонок.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут, учителя, стоят!
- Молодец, Зайчонок!
- Третье правило : Чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке ученики слушают внимательно и выполняют требование учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Это, сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
или важное сказать.
- Очень хорошо, Медвежонок!
- Правило четвёртое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Это легко! – воскликнул Волчонок,
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?
- Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
- Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка,
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием.
- Порадовался за своих учеников Ёж.
– Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.
- А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того, чтобы лучше усваивался учебный материал, закреплялся и чтобы вы смогли его выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей.
Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
Упражнение «Школьные правила»
Психолог читает рифмовку :
- Учитель входит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.
Дети произносят рифмовку, выполняют описываемые в ней действия.
Упражнение «А в школе…»
Дети отвечают на вопросы психолога :
- В детском саду – воспитатель, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Игра «Земля – вода – воздух»
Дети встают полукругом напротив психолога.
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет назвать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - назовите то, что летает по воздуху.
Дети дают ответы (они не должны повторятся) и возвращают мяч психологу.
Заключительный этап.
Психолог : - Всем спасибо, все были сегодня молодцы!
- До свидания! По окончании занятия психолог предлагает всем позвонить в колокольчик и вежливо попрощаться.
Домашние задание.
Попросить воспитателя или родителей рассказать, какие у них были правила в школе, когда они учились.