Наталья Баканова
Конспект психолого-педагогического занятия на повышение степени адаптированности детей раннего возраста «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогического занятия на повышение степени адаптированности детей раннего возраста
Задачи:
1. создание положительного
эмоционального настроя в группе;
2. развитие двигательной активности, ритмичности;
3. развитие слухового внимания, умения действовать в соответствии с правилами игры
4. развитие мелкой моторики.
Материал: игрушка кораблик, маска кошки, аудиозапись песни «Кораблик" А. Пинегина и Д. Хармса;
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия на повышение степени адаптированности детей раннего возраста „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
раздаточный материал: картон, фигурка кораблика, вырезанная из бумаги, клей - карандаш, синий карандаш (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Психолог : Ребята, посмотрите, кто приплыл к вам в гости. Кораблик. Поздоровайтесь с Корабликом и скажите ему своё имя. (Дети называют свои имена и здороваются)
Куда ты, кораблик, плывёшь
И где ты, кораблик, живёшь?
- В море я синем живу,
К берегам я зелёным плыву.
Психолог : Где живёт кораблик, ребята? – В море.
2. Ребята, у Кораблика есть любимая песенка. Возьмёмся за руки и поплывём за корабликом. (Под песенку «Кораблик» А. Пинегина и Д. Хармса дети ручейком идут за психологом)
3. Кораблик очень любит игры. Покажем Кораблику игру? Повторяйте за мной. (Психолог показывает движения - дети повторяют)
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик".)
Он плывёт издалека
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль".)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца.)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)
У них длинные хвосты
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").
В конце этой игры психолог спрашивает у детей :
- Что за моряки были на кораблике?- Мышки.
4. Игра «Кошки-мышки». Ребята, а игру «Кошки – мышки» Кораблик не знает, научим его этой игре? Сейчас все вы будете мышками, а я буду кошкой. При слове «кошка» дети присаживаются и молчат. Когда кошка уходит, бегаю и резвятся.
5. Ребята, Кораблику очень весело с вами. Но он ещё больше обрадуется, если корабликов станет много. Сейчас мы с вами сделаем много корабликов.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежит картонный листок и кораблик, клей –карандаш. Дети наклеивают кораблик, при необходимости психолог и воспитатель оказывают помощь.
И где ты, кораблик, живёшь?
- В море я синем живу…
Ребята, возьмите синий карандаш и нарисуйте море. Психолог показывает, как нужно рисовать море.
6. Упражнения на расслабление:
"Палуба"
Представьте мы на кораблях. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло кораблики - наклонимся. Выпрямились. Качнуло в другую сторону – наклонились. Выпрямились!
7. Заключительное упражнение. Психолог напоминает детям, в какие игры они играли. Кораблик прощается с каждым ребёнком.