Тарина Сунчугашева
Конспект психологического занятия «Волшебный круг» с использованием мандалотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный круг»
Цель: создание условий для повышения эмоционально-личностного благополучия детей, через направленное рисование.
Задачи:
• Познакомить с новым способом снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)
• Формировать навык мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
• Развивать эмоциональный интеллект
• Развивать творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику.
• Снять эмоциональное напряжение
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект психологического занятия „Волшебный круг“ с использованием мандалотерапии» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал», аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на против экрана.
1 слайд (пустой)
Приветствие «- … (имя) я рад (а) тебя видеть. – Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть» Проходит по кругу.
Педагог-психолог. Садитесь на стульчики
Вводная часть (повторение)
Педагог-психолог. Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.
2слайд – «фото человека испытывающего радость»
Педагог-психолог. Какая это эмоция? (ответы детей)
Далее аналогично: 3 слайд – «Грусть», 4 слайд «Злость», 5 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд – «Удивление»
7 слайд пустой.
Беседа по теме:
Педагог-психолог. Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх).
- Почему эти чувства неприятные? (ответы детей)
- А как же избавиться от неприятных чувству? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)
- Правильно. Молодцы!
Основная часть
Педагог-психолог. Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?
(Показать белый круг)
- Что это у меня? (ответы детей)
- Какой он? (ответы детей)
- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».
8 слайд – «мандала»
Педагог-психолог. Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.
9 слайд – др. мандала.
Педагог-психолог. - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Андрюша, как называется этот круг? (спросить других детей).
10слайд - Индия
Педагог-психолог. Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.
11 слайд – мандала вселенная
12 слайд – мандала жизни
13 слайд – мандала любви
Педагог-психолог. А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).
- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.
Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мозайки, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. Злой, что сделает? (ответы – подобреет, грустный -, испуганный -, скучающий - ….
- А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.
Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).
Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)
- Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно "по турецки" перед экраном.
Рефлексия.
Педагог-психолог. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).
Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.