марина ханина
Конспект психологического занятия «Лесная школа» по программе «Приключения первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
Тема занятия : «Создание лесной школы»
Цель: Повышение познавательной активности. Формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие
• формировать представление детей о школе;
Публикация «Конспект психологического занятия „Лесная школа“ по программе „Приключения первоклассников“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1 класс
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• учить выполнять задания по правилам;
• тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, внимание, память;
• развивать фонетико-фонематическое восприятия, пространственные представления;
• развивать интеллектуальную сферу: наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
• развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
• развивать связную речь;
• развивать способность к согласованному взаимодействию.
Воспитательные:
• воспитывать и развивать уверенность в поддержке сверстников;
• воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения детей в группе.
Методы и приемы работы:
Сказкотерапия, игровой метод, наглядно-образный (показ, демонстрация, рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию :
Слайдовая презентация «Лесная школа», карточки «Четвертый лишний», рисунок «– обведи точки по цифрам», шариковые ручки, листы «корректурная проба», листы бумаги, арифметические наборы, цифры от 1-10.
Ход занятия
Приветствие. «Делай как я»
-Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваше действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня и т. д.
1. Сказка «Создание «Лесной школы»
- Усаживайте в круг по удобнее. Я расскажу сказку, если внимательно ее слушать, то можно узнать много интересного.
Посмотрите ребята я сегодня пришла не одна, а с кем? (Ежиком)
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А как вы думаете с кем дружит Ежик со зверюшками или с птичками? Ребят он очень добрый и дружит не только со зверюшками, но и с птицами. А знаете, что однажды он решил построить? Это такое место где ребята узнают что-то новое, как вы думаете, что это такое? (д/с, школа, техникум)
А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. А Ежик мечтал. А как вы думаете, о чем мечтал Ежик?
И мечтал он о том, что, когда вырастет, построит Лесную школу, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель-Еж подготовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Прилетела Сорока в Лесную школу и позвонила блестящий звонкий колокольчик. Это значит, что в школе начался урок. Учителя приглашают вас в Лесную школу. Но чтобы дойти до школы. Нам необходимо пройти через болото.
Разминка: «Переход болота»
- А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем, правильно ли вы разложили кочки. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в лесной школе Ежика.
Упражнение. Корректурная проба
Ребята учитель Медведь приготовил для вас задание, найдите его по подсказке. Вам нужно правильно и быстро расставить знаки соответствующей фигуре будьте внимательны и точны.
Упражнение «Машина».
Второе задание. Угадайте загадку от какого учителя
Всех зверей она хитрей.
Шуба рыжая на ней (Лиса)
Возьмите лист бумаги и арифметический набор. Ориентировка в пространстве, конструирование из геометрических фигур
Динамическая разминка под музыку.
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руки влево)
Справа ели (руки влево)
Головою зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом
("сделать крышу" руками над головой в парах).
3 Упражнение «Найди общий признак».
Ребята следующее задание от учителя Белочки. Найдите у себя на столе это задание. Это задание вы будете выполнять парами. Перед вами четыре картинки. Одна из них лишняя, не подходит к трем другим. Какая картинка лишняя объясните почему.
4 Упражнение Обведи по цифрам
У вас на столе осталось одно не выполненное задание, вам нужно обвести рисунок по точкам и узнать, от кого это было задание
5 Упражнение
– Это задание от самой мудрой птицы в лесу? (Сова)
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать
- У волка волчонок, а у лисы? (Лисёнок)
- Когда земля покрыта снежным одеялом? (Зимой)
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- В какое время года желтею листочки на деревьях? (осенью)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Какая птица днём спит, а ночью летает? (Сова)
- Какое насекомое приносит мёд? (Пчёла)
- У тополя листочки, а у ёлки? (Иголки, хвоя)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Большой – медведь, а маленький (Медвежонок)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Кто живёт в дупле? (Белка)
- Насекомое с крылышки красного цвета с чёрными точками? (Божья коровка)
- Где живёт волк? (В логове)
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
Прилетела Сорока в Лесную школу и позвонила блестящий звонкий колокольчик. Это значит, что в школе закончился урок. И нам надо возвращаться в группу, а идти через болото по кочкам. Давайте все вместе посчитаем от 10 до 1.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Чему учат в школе?
Ребята, а вы хотите идти в школу?
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.