Елена Кочетова
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
КОНСПЕКТ
проведения занятия
в старшей группе ДОУ
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Путешествие в страну по математики»
Составила:
Кочетова Елена Ивановна,
воспитатель
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Сокольское, 2021 год
Программное содержание:
Цель: Способствовать развитию навыка детей прямого и обратного счета, умению использовать простейшие математические навыки в деятельности.
Задачи:
Образовательные:Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету?
Развивающие :Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <, продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
Воспитательные:приобщать детей к умению взаимодействовать в коллективной деятельности, прислушиваться друг к другу, проявлять уважительное отношение: не перебивать, хвалить, давать объективною оценку.
Материалы и пособия для проведения: мяч резиновый, аомпьютер, колонки, мультимедийная установка, набор демонстрационных цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10, знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам».
Санитарное состояние группы : полы намыты с дезинфицирующим средством и проветрено
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных городов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих городов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям.
— А вот и первый наш город, который называется «Угадай-ка». Чародей этого города очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем чародею.
Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
— Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.
-молодцы! Мы с вами помогли чародею этого города, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Число». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере.
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
— А теперь, ребята мы с вами попали на город «Узнавай-ка». Маг этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
— Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
— Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
— Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
— Молодцы! Вот карандаши мага стали цветными, а маг хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать маг. («цветок и рыба»)
— Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще город «Отвечай-ка».
— Пока мы плывем, отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
— Но вот мы и приплыли к городу «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
— А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
— Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки
— Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
— Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.