Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Елена Кочетова
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

КОНСПЕКТ

проведения занятия

в старшей группе ДОУ

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

На тему: «Путешествие в страну по математики»

Составила:

Кочетова Елена Ивановна,

воспитатель

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Сокольское, 2021 год

Программное содержание:

Цель: Способствовать развитию навыка детей прямого и обратного счета, умению использовать простейшие математические навыки в деятельности.

Задачи:

Образовательные:Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету?

Развивающие :Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <, продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

Воспитательные:приобщать детей к умению взаимодействовать в коллективной деятельности, прислушиваться друг к другу, проявлять уважительное отношение: не перебивать, хвалить, давать объективною оценку.

Материалы и пособия для проведения: мяч резиновый, аомпьютер, колонки, мультимедийная установка, набор демонстрационных цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10, знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам».

Санитарное состояние группы : полы намыты с дезинфицирующим средством и проветрено

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных городов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих городов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям.

— А вот и первый наш город, который называется «Угадай-ка». Чародей этого города очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем чародею.

Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?

— Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.

-молодцы! Мы с вами помогли чародею этого города, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Число». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере.

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

— А теперь, ребята мы с вами попали на город «Узнавай-ка». Маг этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

— Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

— Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

— Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

— Молодцы! Вот карандаши мага стали цветными, а маг хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать маг. («цветок и рыба»)

— Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще город «Отвечай-ка».

— Пока мы плывем, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

— Но вот мы и приплыли к городу «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет»

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

— А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

— Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки

— Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

— Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД