Разумец Светлана
Конспект проведения занятия в средней группе
МКДОУ с. Киевка д/с №5 «Тополёк»
Конспект
проведения занятия
Тема: «Светофор»
Составил занятие
воспитатель
Разумец С. Ю.
2020г
Тема. Светофор
Цель. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать речь. Воспитывать внимание.
Публикация «Конспект проведения занятия в средней группе» размещена в разделах
Материал. Макеты светофоров, иллюстрация – пешеходный переходный светофор, дидактическая игра «Зажги свой огонек». Материал для рисования: кисточки, гуашь белая, полоски черного картона.
Ход занятия.
1. Психогимнастика «Ласковушка!». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.
2. Приходит светофор – Здравствуйте, дети, Я – Светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Когда горит желтый свет – надо приготовиться. А при зеленом свете разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.
Светофор: А на красный свет можно идти?
Дети: Нет.
Светофор: Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей.)
Светофор: А на какой свет надо приготовиться к движению?
Дети: на желтый свет.
3. Дидактическая игра «Зажги свой огонек» У детей макеты светофоров, заранее сделанные детьми.
Воспитатель.
Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своих светофорах красный свет.
Желтый свет горит – постой!
Зажгите желтый свет. На своих светофорах.
А зеленый свет горит –
Проходите! – говорит.
Зажгите зеленый огонек.
4. Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красный флажок – дети стоят на месте. Желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.
5. Беседа.
Воспитатель: а еще светофоры бывают у пешеходных переходов. (воспитатель показывает пешеходный светофор.) На красный огонек – человек стоит. На зеленый - шагает. Переход – это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому, что он полосатый, как животное зебра. (Воспитатель показывает переход «зебру» на иллюстрации или картинке.) Давайте с вами нарисуем такой пешеходный переход.
(у детей полоски черной бумаги, они рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.)
Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу?
Дети: мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети: дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, отмечает более активных детей.