Виолетта Сенаторова
Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе на тему «Мои друзья»
Программное содержание
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг. Учить простым способам выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг и поиграем в интересную игру, которая называется «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.
Будем крепко мы дружить?
Дети: да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
2. Основная часть.
Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться. (Появление Незнайки)
Незнайка плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Незнайке. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята. Кроме наших родственников нас ещё окружают друзья. Я думаю, что у всех из вас есть настоящий друг или подруга. А ещё лучше, когда их много. Скажите мне, кто такой друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я с вами согласна. Друг- это очень близкий человек, с которым интересно. Который всегда поможет, защитит, поддержит. Друзья - это люди, с которыми нам комфортно. А дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. У кого из вас есть друг?
Ответы детей: (тех ребят, у которых нет друзей, следует подбодрить, сказать, что у них друзья появятся обязательно)
Воспитатель: Дружить могут и взрослые, и дети между собой. Но иногда бывает, что друзья ссорятся. Но всегда кто-то из друзей должен сделать первый шаг к примирению. И тогда друзья просят друг у друга прощения.
У вас были такие случаи, если были, расскажите, как вы помирились? (Ответы детей.) Огорчались ли вы, когда были в ссоре? (Ответы детей.) Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор: это- когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Но друзья должны делиться друг с другом или договариваться играть по очереди.
А как можно помириться с другом? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? ( Ответы детей: с помощью ладошек люди здороваются, мастерят друзьям подарки). Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: а теперь, дорогие ребята и Незнайка я предлагаю вам послушать одну историю:
В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Соня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Лиза нечаянно сломала Сонину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Соня.
– Не знаю, – сказала Лиза. – Наверное, это Женя.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Соня у Жени.
– Я не ломал. Это сделала Лиза, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Соня. – Лиза моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Соня к Лизе и спросила – Зачем ты обманула меня Лиза?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше!– сказала Соня. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали настоящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
Дети: Честность.
Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово. (Дети встают в круг)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, Незнайка, понял ты что такое дружба и как надо дружить?
Незнайка: Понял. Спасибо вам, ребята. Вы очень дружные и отзывчивые. За это я хочу сделать вам подарок. (раздает конфеты). Спасибо за помощь. Побегу к своим друзьям.
Воспитатель: Что нужно сказать Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Что расскажете родителям?