Алёна Мухина
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) «Терем» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять технику аппликации с использованием нетрадиционного материала
Задачи:
Образовательные задачи:
- повторить имеющиеся знания по образовательным областям;
- сформировать представления у детей о белокаменной Москве, о тереме;
- учить создавать коллективную творческую композицию;
Публикация «Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) „Терем“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- совершенствовать навыки выполнения аппликации с использованием яичной скорлупы
Развивающие задачи:
- развивать воображение, мышление, творческие способности;
- развивать у детей навыки и умения работы с различными видами материала: картон, пластилин, яичная скорлупа;
- способствовать развитию у детей глазомера, мелкой моторики;
- способствовать развитию эстетических чувств, вкуса через прекрасное
Воспитательные задачи:
- создать у детей позитивное настроение;
- совершенствовать у детей такие навыки как: аккуратность, трудолюбие, терпение при выполнении работы, умение слушать и слышать;
- воспитывать у детей коллективизм;
- создавать ситуацию успеха и любовь к истории своей Родины
Оборудование:
Демонстрационный материал – презентация: изображения исторических зданий: белокаменной Москвы, теремов, церквей; ватман с эскизом терема.
Раздаточный материал – картонные шаблоны, пластилин, яичная скорлупа белого и коричневого цвета, клей, салфетки.
Форма организации продуктивной деятельности:
- коллективная
Ход занятия:
Организационный момент
Беседа с детьми
Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
- Молодцы
- Вы готовы меня слушать? (ответы детей: да)
- В каком городе вы живете? (ответы детей: Москва)
Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, какой же была наша Москва много лет назад.
- Хотите узнать, как выглядела Москва несколько лет назад? (ответы детей: да)
- Вы знаете, ребята, какой из какого материала строили дома, школы, церкви, города? (ответы детей: деревянные, каменные)
- Молодцы!
Слайд №2 Раньше Москва как и все другие города, была деревянной, потом белокаменной. Все дома, избы, школы, церкви, крепостную стену строили из дерева, а позднее стали строить из белого камня. Поэтому Москву стали называть – Белокаменной Москвой.
Слайд №3 Посмотрите внимательно на изображение! Что вы на нем видите? (ответы детей: башня, церковь из белого камня) Ребята, а вы заметили, что все дома состоят из геометрических фигур? Правда они похожи на кубики и строительный материал, который есть у вас в садике. И если захотеть, можно использовать геометрические фигуры, известные вам, можно осуществить любую постройку.
Слайд №4 Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит данная постройка (ответы детей:треугольник, кубики, прямоугольники)
Молодцы, все правильно сказали!
Ребята, а сейчас давайте перенесемся с вами в то далекое время, и вместе создадим необыкновенный терем.
Слайд №5 Это изображение выполнено в технике - аппликация.
Слайд №6 - Вы помните, что обозначает слово "аппликация"? (ответы детей: это способ получения изображения; вырезание и наклеивание фигурок, узоров на материал-основу (фон).
- Что вы заметили на столе? (ответы детей: скорлупу)
- А как вы думаете, с какой целью мы будем использовать скорлупу? (ответы детей: для аппликации)
Слайд №7 - Кусочками скорлупы мы можем с вами передать образ камней. Вы согласны со мной? (ответы детей: да) Скорлупой можно не только передать камни, но и тело животных, птиц.
- А теперь нам пора приниматься за работу, но перед тем, как приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Чтоб вокруг забор стоял,
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Вводный инструктаж
Ребята, посмотрите, какой красивый терем мы должны помочь доделать.
Вы, ребята, дружные? (ответы детей: даа). Это эскиз (рисунок нашего терема). Строить мы будем все вместе, поэтому вы должны очень аккуратно выполнять работу, чтоб не подвести других ребят и при дружной работе наш терем получился красивый. Каждый из нас будет выполнять фрагмент этого терема.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры из картона - это детали терема.
- Давайте назовем, у кого какие геометрические фигуры? (ответы детей: треугольник, полукруг, квадрат).
Молодцы, правильно
Показ выполнения работы
Каждому из вас необходимо будет ваши геометрические фигуры обмазать пластилином и приклеить яичную скорлупу. А затем все ваши фрагменты вы приклеите на место, обозначенное на эскизе.
1) сначала мы с вами берем пластилин голубого цвета и отрываем по кусочку, прикладывая его к центру фигуры и примазываем по краям. И так мы замазываем всю заготовку.
2) берем яичную скорлупу и отламываем по крупному кусочку так, чтобы они были похожи на камни, выпуклой стороной вверх и вдавливаем в пластилин так, чтобы скорлупа не выпадала, и оставляем между скорлупой оставляем небольшие промежутки - трещинки, как между камешками.
После выполнения работы, посмотрите, на обратной стороне найдите цифру, которая совпадает цифре с эскизом.
3) Подходите по одному и собираем все части терема воедино.
Приклеиваем выполненные части на соответствующее место на эскизе.
Заключительная часть
Анализ детских работ
Ребята, посмотрите, как аккуратно выполнена данная работа.
Молодцы ребята, вы все очень постарались.
- Вам понравилось занятие?
Сегодня мы узнали с вами, что Москва строилась из дерева, белого камня, и раньше она не была такой, какой является сейчас. Мы выполняли с вами аппликацию с использованием яичной скорлупы, узнали, что еще можно сделать из данного материала.
- А что мы выполняли и в какой технике?
- Какие необычные материалы использовали для нашей работы?
- Что мы с вами сегодня узнали о нашей Москве?
Уборка рабочего места
Молодцы ребята, мы вместе постарались,
А теперь каждый приведет в порядок свое рабочее место (лишнюю скорлупу мы кладем в тарелочку).
До свидания, ребята!