Инна Миршавка
Конспект проведения занятия по математике «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тридевятое царство
Программное содержание:
Познакомить с картой, учить ориентироваться на ограниченной территории, отражая в речи их пространственное расположение; ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический рисунок.
Продолжать учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали; воссоздавать сложные по форме предметы из геометрических фигур по образцу развивать внимание и наблюдательность; составлять числовой ряд от 1 до 8.
Закреплять с детьми порядковый счет от 1 до 8.
Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, развивая логическое мышление.
Воспитывать отзывчивость, чувство коллективизма.
Активизировать словарь детей: числовое выражение, графический рисунок, смекалка; отражать в речи пространственное расположение предметов (право, лево, верх, низ).
Демонстрационный материал : презентация, аудиозапись, книга.
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги с изображенным графическим рисунком, карточки с «недостающими» предметами, простые карандаши.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день и я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но чтобы мы могли попасть в сказочную страну, нам нужно сказать, что вы знаете о сегодняшнем дне (ответы детей). Молодцы, ребята, посмотрите, начинается волшебство (звучит музыка)
- Далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Вы их узнали? (Ответы детей). Они приглашают вас в сказку!
Что это такое? (звучит неприятная музыка). Ребята, в Тридевятом царстве случилась беда, Кощей Бессмертный заточил в темницу сказочных героев. Как вы думаете, мы сможем помочь? (предположения детей) Тогда нам пригодится карта, которую нам оставили наши друзья, по ней мы сможем добраться до замка Кощея Бессмертного, чтобы восстановить справедливость (рассматриваем с детьми карту). Где находится избушка Бабы-Яги (в левом верхнем углу, дворец Снежной Королевы (в правом верхнем углу, болото Кикиморы (в левом нижнем углу, замок Кощея Бессмертного (в правом нижнем углу? Как вы думаете, откуда нам нужно начать путешествие? (предположения детей). Давайте решим числовые выражения, тогда мы поймем откуда следует начать наш путь. Скажите, откуда мы начнем наш путь? (от Кикиморы) Как вы определили? (на карте это место обозначено цифрой один) К кому попадем следующему? Почему? (после одного идет два) И т. д.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем пройти такой длинный путь пешим ходом? Может быть нужен сказочный транспорт, но какой? На карте должны быть подсказки (Дети запоминают под каким номером находится каждый вид транспорта, затем выставляют в определенной последовательности на карте).
Молодцы, можем отправляться в путешествие (звучит музыка). Полетели на воздушных шарах.
Ребята, а вот и болото, но чтобы найти Кикимору, нам надо продолжить дорожку до кочек и соединить их между собой по порядку от 1-ой до 8-ой (дети продолжают графический рисунок по клеткам и соединяют кочки от 1 до 8). Молодцы, быстро справились с этим заданием, давайте проверим, правильно ли мы соединили кочки (устный порядковый счет от 1 до 8). А вот и сама Кикимора с сапогами- скороходами. Обуваем их и отправляемся к? (ответы детей). Конечно, к Бабушке Яге. Бежать мы будем в сапогах, но только по тем облакам, на которых изображены овалы и круги (дети имитируют, что бегут в сапогах-скороходах по облакам с геометрическими фигурами).
- Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, как нас встретит Бабушка Яга? Какие задания приготовила она для нас?
- Ребята, она решила проверить вас на смекалку. Что такое смекалка?
Задачи на смекалку:
- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (дети аргументируют свой ответ)
-Понравилось Бабе Яге как мы с вами решали задачки и согласилась она отдать нам летучий корабль, чтобы мы без труда смогли добраться до царства Снежной королевы. Ну что, полетели. (Имитация полета.)
Звучит музыка. Психогиснастика: показываем как холодно во владениях Снежной Королевы.
- Ребята, как холодно, но нам надо быстро собрать из льдинок–предметы, и тогда Снежная Королева не сможет помешать нашему путешествию, ну, что попробуем? (дети составляют предметы по образцу, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят).
- Дети, Снежная Королева нам больше не будет мешать, посмотрите, а здесь волшебный ковер самолет, летим…
(Дети выполняют упражнение на равновесие, звучит спокойная музыка)
- Вот мы и добрались до замка Кощея Бессмертного, но замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висят замки. Открыть их мы сможем, если будем очень внимательны, надо выбрать ту фигуру, которой не хватает на рисунке (дети выполняют задание, аргументируют свое решение) Проверим, правильно ли мы подобрали ключ к первому замку. Попробуем открыть второй замок. Проверяем.
- Молодцы, замки открыли и посмотрите (звучит музыка, замок Кощея Бессметного исчез, а на полянке наши сказочные герои, они благодарят нас и приготовили подарок. Но сначала давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? Каких героев мы освобождали из замка Кощея Бессмертного? (Ответы детей)
- Ребята, спасибо вам за смелость, смекалку. Вот подарок вам от наших сказочных героев, в этой книге вы подружитесь с новыми героями сказок. Занятие закончено.