оксана маселко
Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Тридевятое царство»(с использованием мультфильма)
Составили:Маселко О. В. воспитатель высшей категории,
Чугай Н. Л. воспитатель МБДОУ Детский сад №36 «Искорка» .г. Феодосия.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое занятие с использованием мультфильма „Тридевятое царство“ (старшая группа)» размещена в разделах
Образовательные: систематизировать знания детей о родном крае (достопримечательностях); закреплять знания о народах населяющих Крым, их быте; упражнять в умении решать задачи, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, тренировать переключение внимания с помощью таблицы Гобова-Шульте.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Совершенствовать умение правильно использовать в речи слова- антонимы, синонимы,слова, обозначающие труд людей.
Развивать связную речь детей с помощью мультфильма, используя фрагменты, активизировать речь на фоне максимальной включенности каждого ребенка в сюжет.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, порадоваться вместе с детьми общению с героями мультфильма.
Развивающие: развивать память, речь, воображение, мышление.
Материал: м\ф «Вовка в тридевятом царстве», иллюстрации к м\ф, конверты с заданиями, сундук, книга со сказками,мяч, иллюстрации народов, фото достопримечательностей Крыма
Ход занятия
Воспитатель: дорогие ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Почему?---
Сегодня я приглашаю вас посетить библиотеку. Заходят.
Здороваются (их встречает библиотекарь).
Библиотекарь : «Ребята, я так рада, что вы ко мне зашли. У меня столько много работы, что мне одной не справиться».
Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь библиотекарю? ---
Что нужно делать?
Библиотекарь дает задания:
1. мне нужно сделать учет книг, то есть их посчитать.
(приглашает 3 ребят подойти к полочкам с книгами и посчитать их, выложить количество цифрой -8,10,20)
Хвалит!
2. А теперь помогите разложить книги по разделам (карточки-ребусы с спрятанными словами - сказки, транспорт, море).
3. Решите задачи: 1. У вас 3 книги со сказками и 2 книги о транспорте. Сколько всего книг на полке?
2. на полке лежало 8 книг 2 книги переложили на другую полку. Сколько осталось на полке?
Физминутка.
Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой
Раз и два, раз и два.
Руки поднимем и покачаем
Это деревья в лесу.
Руками взмахнем, кисти встряхнем
Ветер сбивает росу.
Плавно руками все мы помашем
Это к нам птицы летят.
Как птицы сядут тоже покажем
Крылышки сложим назад.
Библиотекарь : Ребята, я благодарю вас за помощь и дарю вам эту книгу. Благодаря ей вы сможете оказаться в сказке. А в какой, вы догадаетесь сами.
Показывает картинку из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Правильно это сказка называется «Вовка в тридевятом царстве».
Воспитатель: ребята, опишите, каким был Вовка?.
Он попадал в разные сказки благодаря книге и герои давали ему задания.
Давайте представим, что вы попали в эту книгу сказок….
(заходят в сделанную книгу)
На столе картинка из м\ф с царем, рядом конверт с надписью «От царя детям».
Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем (Россия)
2. Назовите ее столицу (Москва)
3. Как называется наша республика (Крым)
4. Назовите столицу Крыма? (Симферополь)
5. Найдите среди иллюстраций, знакомые места. Назовите, что на них изображено (медведь-гора,ласточкино гнездо,памятник затопленным кораблям, картинная галерея Айвазовского, башня Константина).
Следующий конверт с картинкой Василис и задания.
Разложи картинки в соответствии с национальностью: русские (костюм женский, мужской, игрушки, утварь, украинцы (костюмы, веночек, утварь, глиняные изделия, белорусы (костюмы, утварь, татары.
Стоит сундук на нем картинка «двое из ларца», в нем мяч.
Задания:
1. «Скажи наоборот»- сытый-голодный, добрый-злой, высокий-низкий, глубокий-мелкий, кислый-сладкий, мягкий-твердый…
2. «Скажи какой»- стул из дерева-деревянный, носки из шерсти-шерстянные, машинка из пластмассы- пластмассовая…
3. «Кто,что делает?» маляр-красит, поэт-пишет стихи, воспитатель-воспитывает, продавец….
Конверт с «золотой рыбкой» и задания
1. придумайте слово, которое начинается на букву З.
2. Придумайте слово, где буква Р в конце.
3. Придумайте слово, где буква А в середине.
Воспитатель : ребята, мы с вами увидели разных героев из м\ф о Вовке, но с одним героем, мы так и не встретились. Догадайтесь, что это за герой? (печка)
Предлагаем пофантазировать по развитию сюжета. Что было бы, если бы вы попали в сказку и стояли возле печки?
Интересное получилось у нас с вами путешествие в сказки. Да, читать сказки нужно, полезно, важно. нам пора возвращаться обратно в детский сад.
,
,