лариса силакова
Конспект проведения НОД по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
Закрепить порядковый и количественный счёт.
Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : блоки Дьенеша,посылка, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, карточки-символы для магазина,два стеллажа для магазина.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в магазин? (Ответы детей)
-В какой магазин вы ходите с мамой?? (Ответы детей)
-Дети, я получила необычную посылку со склада, продавцы просят нас прийти в магазин и помочь разложить товар по полкам.
-Давайте посмотрим, что в посылке.
Высыпаем содержимое посылки на поднос.
- Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-Какого цвета фигуры вы видите?
-Какой формы?
-Какого размера?
-Какой толщины?
-Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-Я могу показать вам похожие фигуры.
- Теперь вы найдите похожие фигуры.
- Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
-В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. -Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).
-Теперь отправляемся в магазин и возьмем с собой геометрические фигуры. (дети берут в руки по несколько фигур)
-Ребята, чтобы добраться до магазина и разложить товар в магазине вы должны сильными. Давайте по дороге в магазин будем делать упражнения.
Физкультминутка: Идем «по высокой траве» (идём высоко поднимая колени);
Идём на носочках «по мокрой дорожке»;
Прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд «по кочкам»;
Идем приставным шагом «между деревьев».
-Вот мы и пришли в магазин. Смотрите здесь на полках тоже карточки-символы.
1 полка -красные фигуры.
-На первую полку какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
2 полка-большие круги.
-На вторую полку какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
3 полка-маленькие прямоугольники.
-На третьей полке какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
-Теперь посчитайте сколько фигур на первой (второй, третьей)полке? (Ответы детей)
-Молодцы!
- Теперь перейдём в другой отдел.
1 полка-треугольники.
-На первую полку какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
2полка-большие фигуры.
-На вторую полку какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
3 полка-толстые квадраты.
-На третьей полке какие мы поставим фигуры?? (Ответы детей) Ставим.
-Теперь посчитайте сколько фигур на первой (второй, третьей)полке? (Ответы детей)
-Молодцы!
-А теперь отправляемся обратно в детский сад.
Физкультминутка :Идем «по высокой траве» (идём высоко поднимая колени);
Идём на носочках «по мокрой дорожке»;
Прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд «по кочкам»;
Идем приставным шагом «между деревьев».
-Что сегодня мы узнали?? (Ответы детей)
-Где мы были?? (Ответы детей)
-Что делали?? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня потрудились!