Галина Братухина
НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Тридевятое царство»
Цель:
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцах.
Публикация «НОД „Путешествие в Тридевятое царство“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета, упражнять в написании цыфр.
Задачи воспитателя: Активизировать познавательную и творческую активность детей;
• Активизировать фантазию и воображение детей;
• Развивать мыслительную деятельность детей.
Материалы к занятию:
Картинка ворона. Конверт с письмом. Персонажи из сказки «Репка», картинки: Буратино, замок Василисы, камни с цыфрами, Айболит.
4. Раздаточный материал: карандаши цветные, простой карандаш, листочки с заданиями.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Ворон приносит письмо, в котором сообщается, что злой волшебник Кощей Бессмертный не хочет, чтобы сказки радовали детишек. Поэтому он превратился в дракона, пролетел над Тридевятым царством, привел в ужас всех сказочных героев, и заколдовал их.
По-моему, нашим друзьям, сказочным героям, требуется помощь. Готовы ли вы, ребята, отправиться в Тридевятое царство? - Но прежде чем пойти и помочь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
.Какое сейчас время года?
Перечислите все весенние месяцы.
Какой месяц весны закончился?
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько углов у круга?
Воспитатель: Какие молодцы все правильно ответили
Вижу, вы готовы помочь жителям. Нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Крекс, Фекс, Пекс.» и очутимся в Тридевятом царстве. (Дети произносят.)
Ой! Ребята, в какой сказке мы оказались? Правильно, ребята. Это сказка «Репка». Но что же случилось с нашими любимыми героями? Злой волшебник Кощей Бессмертный заколдовал их, и теперь они не знают свое место в сказке. Ребята, давайте поможем нашим любимым героям встать по порядку. (расставляют на доске). Кто первый по счету тащил репку в сказке? (Дед). А какой по счету
была внучка? (3-я). А какой по счету была Жучка? (4-я). А какой по счету была мышка? (6-я). Ребята, а сколько всего героев тащили репку? (6). Правильно, ребята. А кто был позади внучки? (Жучка). А кто был перед внучкой? (Бабка). Перед кем была кошка? (Перед мышкой). Позади кого была внучка? (Позади бабки).
Молодцы, ребята. Вы сумели расколдовать эту сказку, и теперь она снова будет радовать детишек. А нам пора произнести заклинание и отправиться дальше. (Дети произносят «Крекс, Фекс, Пекс») .
Ой, ребята! Что же натворил Кощей Бессмертный! В высокой башне сидит Василиса Прекрасная и плачет! Что же случилось? Ах! Кощей Бессмертный порвал и рассыпал любимые бусы Василисы Прекрасной. Не плачь Василиса Прекрасная, мы поможем тебе собрать бусы. Ребята, давайте внимательно посмотрим на нитку с оставшимися бусинками, и соберём все бусы правильно. (счет от 1 до 10 и обратно).(выполняют на листочках).
А вот и вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (у доски дети по очереди выполняют задания и убирают камни).
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• число, которое меньше 4 на 1 (3);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, обозначающее день недели – пятница (5)
• число, следующее за числом 3(4).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, на двери большой замок, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то замок откроется. Кащей Бессмертный уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (выполняют на листочках)
Кощей бессмертный очень хитрый, запер Василису Прекрасную в высокой башне и сказал, что отпустит ее только, если она правильно решит все его задачки. Поможем?
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
2. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)
3. Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей(5).
4. Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось(2)
5.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, пять- под берёзой, один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине(6)
Все задачки решили правильно и спасли Василису от злого Кащея.
Вы наверное устали надо немножко отдохнуть
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте побежали.
А сейчас нам пора произнести наше волшебное заклинание и отправиться дальше в путь. (Дети закрывают глаза и произносят «Крекс, Фекс, Пекс») .
«А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо! А рядом бегемотики, схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят». Ребята, кто прилетел в Африку, чтобы лечить бегемотиков? Правильно, доктор Айболит.
«Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники». Но злющий – презлющий Кощей Бессмертный и тут побывал. Он проглотил один чемоданчик, в котором были градусники. И теперь у доктора Айболита может не хватить градусников для больных бегемотиков. Ребята, давайте поможем доктору Айболиту сравнить количество бегемотиков и количество градусников. Бегемотиков больше или меньше, чем градусников (сравнение чисел5 и 6. (Больше).(у доски). Ребята, у вас на листочках тоже есть задания, нужно поставить между ними нужный знак =, > или <. Молодцы, ребята. Теперь Айболиту не о чем беспокоиться. Вы его выручили.
Отправляемся помогать другим сказочным героям. Закрываем глазки и произносим наши волшебные слова «Крекс, Фекс, Пекс».
Ой, ребята! Где мы с вами оказались? Правильно. Это сказка… (Золотой ключик или приключения Буратино) .Буратино пригласили в детский сад, к малышам, рассказать о полезных продуктах. А вы знаете, конечно, что самые полезные продукты – овощи и фрукты. Он сделал несколько фотографий полезных фруктов. Но злой Кощей Бессмертный не хочет, чтобы дети росли здоровыми, крепкими и сильными. Он заколдовал эти фотографии, и теперь дети не увидят, какие полезные продукты сфотографировал Буратино. Давайте расколдуем эти фотографии. Берем цветные карандаши и приступаем к работе:
Красное круглое яблоко нарисуйте в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу нарисуйте желтый банан.
В правом нижнем углу нарисуйте оранжевый апельсин.
В левом верхнем углу нарисуем желтую грушу.
А в центре нарисуйте ваш любимый фрукт.
А теперь давайте проверим. Катя, что ты нарисовала в левом верхнем углу…. (и так далее). Молодцы, все внимательно слушали и выполнили правильно задание и расколдовали фотографии. Буратино сейчас может идти к малышам и рассказать о полезных фруктах.
А Кощею Бессмертному стало стыдно за свои плохие поступки. Он пообещал никого не обижать больше. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Крекс, Фекс, Пекс.» Ну, вот мы и снова оказались в нашей группе. Понравилось вам наше сказочное путешествие? А что вам понравилось больше всего? А в знак благодарности сказочные герои передали вам вот этот сундучок.