Кунцевич Даша
Конспект проведения занятия по ИЗО в старшей группе «Свет мой, зеркальце, скажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Свет мой, зеркальце скажи»
Программное содержание:
1. Познакомить с жанром портрета;
2. Формировать умение рисовать портрет: Изображать овал, делить его на части, изображать доступным способом части лица, познакомить с положением головы в «профиль» и «анфас»;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию;
4. Воспитывать эстетический вкус
5. Раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект проведения занятия по ИЗО в старшей группе „Свет мой, зеркальце, скажи“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
6. Закрепить умение рисовать карандашами.
Оборудование (материал) : заготовленное зеркало из бумаги, цветные карандаши, смеха рисования, зеркала, поэтапные схемы рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: (Стоит смотрит в зеркало)
Свет мой, зеркальце, скажи :
Я ль на свете всех милее,
Всех прекрасней, красивее?
Воспитатель: Ребята, кто догадался с какой это сказки?
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете для чего нужны зеркала?
Дети: Чтобы посмотреть на себя.
Воспитатель: Кого или что можно увидеть в зеркале?
Дети: Своё отражение, лицо. Себя.
Воспитатель: Давайте посмотрим в зеркало на себя. Какое оно по форме?
Дети: Круглое, овальное.
Воспитатель: Глаза. Какие они?
Дети: Большие, маленькие, карие, зелёные, серые с длинными ресницами.
Воспитатель: Брови. Какие они?
Дети: Темные, светлые, дугой.
Воспитатель: Нос. Какой он?
Дети: Прямой, курносый, маленький.
Воспитатель: Губы. Какие они?
Дети: Розовые, тонкие, пухленькие.
Воспитатель: Волосы. Какие они?
Дети: Русые, черные светлые, прямые, вьющиеся.
Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили и повторили особенности частей лица. Давайте вы спросите у зеркала какие вы.
Дети:
Свет мой, зеркальце, скажи :
Я ль в деревне всех милее,
Всех нарядней, веселее?
Воспитатель: Вы самые прекрасные дети на свете.
Воспитатель: Сейчас я вас покажу как правильно нарисовать своё лицо.
Показываю, как рисовать лицо поэтапно.
Воспитатель: Портрет можно нарисовать в «профиль» и «анфас». В «профиль» это, когда мы рисуем лицо сбоку (показываю пример портрета в «профиль»). А когда мы рисуем портрет в «анфас» это значит, что мы его рисуем прямо (показываю пример портрета в «анфас»).
Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать свой портрет?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого я вас превращу в художников.
(Проводиться физкультминутка)
Есть у нас на голове (Показывают)
Уха два и мочки две,
Брови скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки нос и две ноздри.
Губы зубы посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Раз, два, три (Прыжки)
Повернись! (Поворачиваются)
Раз, два, три (Прыжки)
Превратись!
Воспитатель: Теперь вы настоящие художники. Подходите к своим столам. У вас там лежат заготовленные зеркала, на которых вы будите рисовать своё лицо.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики, что бы они нас слушали и рисунки вышли красивыми. Давайте возьмём карандаш и потрём его в руках.
Дети рисуют. (Играет спокойная музыка)
Итог
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые портреты получились. Они вышли похожими на вас?
Дети: Да\нет.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку портретов детей нашей группы.