Барикова Татьяна
Экспериментирование в средней группе «Свет мой, зеркальце, скажи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Свет мой, зеркальце, скажи»
Цель: Познакомить детей со свойствами зеркала.
Задачи: 1. Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство со свойствами зеркал. 2. Формировать умение сравнивать и обобщать.
3. Развивать навыки проведения экспериментов. 4. Повторить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.
Публикация «Экспериментирование в средней группе „Свет мой, зеркальце, скажи“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Мотивация (познавательная) : Просмотр фрагмента м/ф «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» (царица беседует с зеркалом). После воспитатель говорит, что в старину зеркалу приписывались волшебные свойства. Хотите узнать почему?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности : А как узнать? Что нам в этом поможет?
Дети отвечают: «Волшебный чемоданчик»
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности : Из чемодана извлекаем зеркала, инструкции по проведению эксперимента. Воспитатель знакомит детей с этой инструкцией (Осторожное обращение с зеркалами, нельзя ронять, кидать и т. д., чтобы не порезаться осколками). Воспитатель показывает первый эксперимент на простое отражение «Солнечный зайчик», затем второй на принцип калейдоскопа: два зеркала образуют острый угол(5 и более отражений предмета, прямой угол (3 отражения предмета, тупой угол (2 отражения предмета)
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности: Дети подходят к столам и самостоятельно проводят эксперименты. Воспитатель наблюдает, помогает, даёт рекомендации, следит за соблюдением техники безопасности.
Подведение итогов, обсуждение результатов: Воспитатель: «Смогли мы узнать свойства зеркал? Что нам в этом помогло? Какие трудности возникли? Понравилось ли экспериментировать? Будем в дальнейшем проводить опыты?»