Валентина Чистякова
Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста
▼ Скачать
1. Наблюдение за окружающим
Изучаем созвездия. Созвездия на асфальте (либо нарисованы на земле).
- Давайте отправимся в путешествие в космос сегодня!
- Что мы можем увидеть, когда вглядываемся в космос? Мы можем найти много вещей, таких как астероиды, галактики, кометы, планеты и, конечно же, звезды. Группы звезд формируют созвездия.
- Давай нарисуем некоторые из них мелками.
- Выберите карточку с созвездием, которое нравится. Попробуйте его воссоздать на земле с помощью камней.
- А теперь можем с помощью мелка нарисовать линии между камнями.
- Фантастика!
Публикация «Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А теперь давайте отправимся в путешествие в открытый космос!
1. Большой Пес (Звезда Сириус). 2. Малая медведица (Полярная звезда). 3. Волопас (Звезда Арктур). 4. Большая медведица
2. Игры
1) Игра большой подвижности «Волк, который час?»
Цель: Игра помогает формировать ориентировку в пространстве, приучает действовать по сигналу, развивает ловкость, внимание.
Ход игры: Сначала надо отработать с детьми фразу, необходимую для проведения игры. Вопрос «Который час?». Ответ: 1 час, 2 часа и так далее. Выбирается вода (волк, он отходит от игроков и отворачивается. Игроки спрашивают у волка сколько времени. Волк может называть числа (часы) от 1 до 12. Игроки должны сделать к волку столько шагов, сколько было названо часов. Когда волк отвечает: «Время обеда!», игроки разворачиваются и убегают на исходную позицию. Цель волка – поймать кого-нибудь себе на обед. Если волк заденет ребенка до того, как тот достигнет стены, он становится новым волком.
- Давайте выбирать, кто будет водить в этой игре.
- Давайте нарисуем линию на земле/отметим линию палочками или листьями
- Слева от этой линии/за линией будет ваш «домик», где вы будете прятаться
- Волк (водящий) отходит и отворачивается.
- Спрашивайте «Волк, который час?». Волк отвечает и вы делаете шаги.
- Как только волк скажет «Время обедать!», вы должны убегать к старту как можно быстрее.
- Если волк до кого-нибудь дотронется, то тот станет волком в следующий раз.
2) Игра средней подвижности «Геометрический лабиринт»
Цель: выучить (вспомнить) названия геометрических фигур, развивать внимание, ловкость.
Ход игры: Рисуем рядами геометрические фигурки на асфальте. Просим детей перебраться на другую сторону самыми разными способами: наступая только по квадратам, прыгая только по кругам, кружась только по треугольникам и т. п.
- Давайте возьмем мелки и нарисуем свой собственный лабиринт из фигур.
- Какие фигуры вы знаете?
- Квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники, ромбы
- Теперь давайте нарисуем геометрические фигуры. Можно чертить разные или сосредоточиться на какой-нибудь одной фигуре.
- Становимся по несколько человек в первый ряд на любые фигуры. Теперь нужно перебраться на другую сторону, используя только выбранные фигуры.
- На старт, внимание, марш!
- Поворачивайтесь/танцуйте/шагайте с закрытыми глазами/хлопайте во время шагов/считайте все фигуры, на которые наступаете…
3) Игра малой подвижности «Назови одним словом»
Цель: активизировать словарный запас, развивать образное мышление, логику.
Ход игры: Взрослый перечисляет предметы, дети должны подобрать к ним обобщающее слово.
Примеры следующие:
Назови одним словом:
- тапочки, ботинки, кроссовки, сандалии (обувь);
- топор, пилу, молоток, лопату (инструменты);
- спальню, гостиную, детскую, кухню (комнаты);
- крем, лак, тени, помаду (косметика);
- гараж, сарай, дом, избу (здания);
- Новый год, 8 Марта, День рождения, Пасху (праздники);
- старушку, младенца, мужчину, ребенка (люди);
- Марию, Владимира, Анастасию, Евгения (имена);
3. Труд на участке.
Очистить участок от веток и камней, сбор мусора на участке.
4. Индивидуальная работа с детьми.
- Хождение по шнуру (сохранять равновесие, держать осанку).
- Прыжки в длину с места
- Прыжки через скакалку
5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:
Шнур, скакалки, мячи, мелки, «летающие тарелки».