Елена Чувилина
Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста
Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных; способность развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: санки, ведерки, лопатки, метелки, формочки для льда, подкрашенная вода, корм для птиц.
Организованная структура прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Кто спит зимой“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Рассказать о том, что многим животным в зимний период трудно добывать пищу, и они впадают в спячку до прихода тепла. Перед спячкой они питаются с удвоенной силой, накапливая таким образом необходимую энергию. Зимняя спячка животных – это созданный природой совершенный способ выживания. Впадают в спячку медведи, барсуки, ежи и др.
Прочитать стихотворения:
Кто спит зимой
Спать зимой ложатся
Ежик и барсук.
В дереве трухлявом
Спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге,
Спит в норе сурок.
Ну а зайка белый,
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листья,
Не залез в нору.
Бегает по лесу,
Да грызет кору. В. Степанов
2. Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега в разных местах участка. Найти на территории детского сада «спящие» деревья.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег с участка; насыпать корм в кормушки; подмести пол на веранде, в постройках, домике.
4. Игровая деятельность.
Катание на санках; игры со снегом.
Подвижная игра «Перебежки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, находчивость. смелость, внимание.
Ход игры. Дети делятся на две группы, становятся в шеренге друг напротив друга. По сигналу бегают, прыгают, лазают; по команде должны встать на противоположную сторону, не ошибаюсь.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.