Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.
Задачи:
Формировать представление у детей о сосне, как живому организму; различать и находить сосну среди других хвойных деревьев по характерным признакам.
Развивать у детей способность наблюдать за живой природой.
Развивать внимательность, любознательность и инициативность.
Публикация «Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мое село, мой поселок
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Консультации
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитывать у дошкольников радостное, заботливое отношение к природе.
Уважаемые родители, чтобы отправиться с ребенком на прогулку с целью наблюдения и исследования хвойных деревьев, нужно подготовиться к ней – ведь это маленькая научная экспедиция. Поэтому пусть ребенок положит в рюкзачок: лупу, пакет (лучше корзинку) для сбора шишек на поделки, фотоаппарат и что-нибудь вкусненькое, на случай, если проголодается.
Гуляйте, узнавайте, наблюдайте, исследуйте – это украшает нашу жизнь, делает ее интересной и разнообразной!
Вносите свои пожелания в процесс прогулки, сокращайте или добавляйте. И пусть это будет не одна прогулка.
Мотивация к прогулке:
Коробочка с сосновой веткой и шишкой.
Воспитатель (Родитель): Посмотрите, ребята, вот такую коробочку и приглашение в гости прислало нам хвойное деревце, которое растет у нас в поселке.
- Какое деревце нас приглашает в гости? Подсказка в коробке. Открываем и достаем сосновую ветку с шишкой.
Ребенок должен определить по шишке и ветке хвойное дерево. Это сосна.
(Иголки длинные, немного колкие, и крепятся парой к ветке).
Сосновая ветка и шишка - это путеводитель, который будет нам подсказывать, как определить сосну среди других деревьев в поселке.
Отправляемся на прогулку.
Встреча с молодой сосной на поляне уже нам знакомой рядом с мемориалом памяти «Слава героям». В этом сквере все деревья молодые.
Исследования:«Найди сосну среди деревьев. Узнай: молодая или старая сосна»
Придите с ребенком в сквер и попросите маленького исследователя найти сосну (Сосен мало, в основном растут лиственницы). Пусть ребенок рукой исследует хвою у деревьев (у лиственниц она очень мягкая и растет пучками).
Родитель: Как ты думаешь, это молодая или старая сосна?.
1. Можно определить по высоте дерева: старые сосны высокие, а молодые низкие.
2. По внешнему виду: молодые сосны кудрявые; пышные ветви растут и внизу, и вверху ствола; у старых сосен - пышная крона и длинный ствол без веток.
Родитель: Какая сосна?
Ребенок: Красивая, хвойная, нарядная, пышная.
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»
- Как сосна украшает сквер, наш поселок. Сосна – красавица!
Исследование лупой: рассмотреть иголки-листики.
Можно сделать фото на память.
Прогулка продолжается. Проходим по направлению к детской поликлинике и площади. Рядом с дорогой озеленение – красуются лиственные и хвойные деревья. Посередине есть тропинка, можно спокойно прогуляться.
Пусть ребенок назовет деревья, которые узнает. Подойдите к сосне.
«Беседа о сосне с исследованием»
- Наблюдаем старые или молодые сосны? (Старые)
- Какой ствол у сосны? (Высокий, золотисто-красноватый)
- Чем ствол покрыт у дерева? (Корой)
- Для чего нужна кора дереву?
- Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.
- Погладь рукой ствол. Обними дерево, приложи щеку к коре. Какая она?
(Гладкая или шероховатая; теплая или холодная; мягкая или твердая; сухая или мокрая, толстая или тонкая).
- Что висит на сосне в ветвях? Шишки (Это ее плоды). Они еще зеленые. Поспевают только.
- Как ты думаешь, а сосна цветет? Ведь плод появляется из цветка.
- Да, цветет в виде шишек или колосков без запаха. Если прийти к сосне в конце мая, то можно увидеть ее цветущей. Вот можно посмотреть фотографию, как цветет сосна. Именно здесь сделаны фотографии.
- На сосне еще висят темные прошлогодние шишки. Они упадут, когда их сорвет ветер.
Исследование с помощью лупы сосновой коры и шишек.
У шишках прячутся семена, если они попадут в благоприятную почву, может вырасти молодая сосна.
Под сосной лежат шишки. Можно вежливо попросить сосну, чтобы собрать немного шишек на поделки в мешочек или корзинку. Не забудьте сказать соснам: «Спасибо».
Прогулка продолжается в сосновый бор (Идем к автостанции, переходим через дорогу – и попадаем в аллею сосен).
Беседа с ребенком «Сосновый бор»
- Какие деревья наблюдаем?
- Сосны. Как же они красиво выстроились в ряды, аллею.
- Сколько их? Между ними растут другие деревья? (Нет)
- Место, где растут только сосны, называют сосновым бором.
В середине есть тропинка, можно пройтись и подышать сосновым воздухом.
В народе говорят: «Всякая сосна своему бору шумит».
Родитель: Давай остановимся и послушаем сосны. Шумят?
- Какой запах чувствуешь? (Сосновый, пахучий, ароматный, смоляной)
Родитель: воздух здесь чистый и свежий. Ведь сосны поглощают пыль. Сосны выделяют эфирные масла, которые чистят воздух и убивают плохие бактерии. Обочины дорого и экологически неблагополучные районы спасают сосны, ели и пихты. Спасибо им за это!
- Посмотрите на сосны. Какие длинные стволы без веток, только крона пышная. Почему?
- Сосна очень любит свет и тянется к нему, вырастает все выше и выше! И если ветвям внизу не хватает света, они засыхают и отваливаются. И падают куда?
Исследование лупой почвы в сосновом бору.
Растут ли растения под соснами? Насекомые можно увидеть, птицы? Что наблюдаем в почве – иголки и веточки?
Чтения стихотворения «Сосновый бор»
Вокруг стволы растут прямые,
Закатным солнцем залитые.
Встречает нас сосновый бор,
И слышен сосен разговор:
Как будто шапки кроны наши.
Мы всех деревьев хвойных краше.
Мы ветви к небесам подняли,
Чтоб нас от ёлок отличали.
Мы носим пышные иголки,
Они длиннее, чем у ёлки.
Растём мы дружною семьёй,
Срослись корнями под землёй.
Когда одна из нас болеет,
И корешки её слабеют,
Подружек корни тут как тут –
Ей влагу ценную несут.
М. Скребцова
В народе говорят: «Нет дерева выше сосны». Этим сосна и отличается от других хвойных деревьев.
И как в стихотворении говориться, сосны дружны и оказывают помощь друг другу, спасают в беде.
Как многому мы можем научиться у сосен! Эти деревья открыты для нас и гостеприимны! Спасибо, сосны, за все! До новых встреч!