Оксана Шевцова
Конспект проведения трудовой деятельности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мытье строительного материала»
Цель: формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : намачивать и отжимать тряпку, протирать строительный материал, полоскать тряпку.
Коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки и умения, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих действиях, воспитывать интерес к труду, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: намочить, отжать, прополоскать, расправить, положить на ладонь, круговыми движениями протирать.
Материал: клеенки, тазики, тряпки, фартуки, строительный материал.
Предварительная работа: ранее проводилась трудовая деятельность с детьми, подготовила оборудование, изучила методические рекомендации.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Машенька, к нам сегодня в гости прилетела фея чистоты. Она мне говорит, что у нас давно не протирался строительный материал.
- Давай, мы с тобой сейчас пратирем кубики, чтобы потом нам было приятнее с ним играть.
Пальчиковая гимнастика
- Давай, мы сейчас с тобой поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак)
2. Основная часть
- Посмотри на стол, что на нем стоит?
- Тазик, тряпки.
- Правильно, а для чего они нам нужны? Вот таз с водой зачем стоит?
- Чтобы намачивать в нем тряпку.
- Молодец, умничка. А тряпка нам зачем?
- Чтобы протирать кубики.
- Правильно.
- А зачем фартуки нам зачем?
- Чтобы не облиться и не испачкать одежду.
- Умница. Давай мы с тобой оденем фартуки и будем постепенно приступать к работе.
- Давай, я тебе помогу завязать сзади фартук.
- Для начала, что нам нужно?
- Нам необходимо взять тряпку и намочить ее.
- Правильно, мы сначала намачиваем тряпку, но не забываем хорошо ее отжимать.
- Давай, я помогу тебе немного. Молодец, вот мы и справились с первым этапом. Теперь нам необходимо разложить ее на ладони.
- Правильно, умница. А наша фея за нами наблюдает.
- Затем мы круговыми движениями протираем наш кубик. Посмотри, как это делаю я. А теперь попробуй ты.
- Умница, какая ты молодец. Сама протираешь кубик. Значит будешь хорошей хозяйкой.
- Вот, мы протерли наши кубики, а дальше нам надо прополоскать тряпку, хорошо отжать и сложить ее.
- Молодец, дальше мы берем сухую тряпку и протираем насухо наш кубик.
- Умница. Отнеси теперь кубик на его место.
3. Заключительная часть
- Маша, что мы сегодня делали?
- Чем мы протирали кубики?
- Давай, я сниму тебе фартук.
- Ты такая умница, ты правильно выполняла мои указания, в будущем ты будешь хорошей хозяйкой.
- А в подарок наша фея хочет подарить тебе такую медаль: «За чистоту и аккуратность»
- А теперь нашей фее надо улетать домой, давай скажем ей до свидания.
- До свидания, до новых встреч.