Татьяна Холодная
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по русской народной сказке «Заячья избушка»
Составила и провела воспитатель Холодная Т. Ф. ГБДОУ № 7 Приморского р-на
Цель: вызвать положительные эмоции и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепление знания детей русской народной сказки «Заячья избушка»;
2. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения.
Публикация «Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке „Заячья избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать учить детей выражать чувства через эмоции;
2. Развивать чувство доброты к животным;
3. Учить соблюдать умение вести диалог между героями сказки (слушать и слышать партнёра по диалогу).
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Продолжать учить называть героев сказки (лисонька, кумушка, зайка);
2. Активизировать словарь детей.
3. Продолжать развивать умение правильно задавать вопросы и отвечать на них.
Оборудование и материал
1. Теремок (домик).
2. Костюмы: зайки, лисички, собачки, петушка, волчонка, мишки.
3. Загадки.
Предварительная работа
1. Чтение произведения русской народной сказки «Заячья избушка».
2. Беседы.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заячья избушка».
4. Настольный театр «Заячья избушка».
6. Пальчиковый театр.
7. Загадывание загадок о животных.
Ход деятельности
I. Вводная часть
Открывается занавес, за шторами стоят артисты (звери).
Воспитатель: Слушайте ребята,
Слушайте, не перебивайте
Что увидите – запоминайте!
Воспитатель загадывает загадки.
1. Хитрая плутовка
Рыжая и ловкая
В курятник попадает -
Всех кур пересчитает.
Дети-зрители отвечают: Лиса.
Выходит Лиса и представляется: «Меня зовут Ксюша».
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети-зрители отвечают: Волк.
Выходит Волк и представляется: «Меня зовут Дима».
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети-зрители отвечают: Зайчик.
Выходит Зайчик и представляется: «Меня зовут Паша».
4. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети-зрители отвечают: Петушок.
Выходит Петушок и представляется: «Меня зовут Петя».
5. Уникальный зверь живёт,
Любит ягоды и мёд,
В цирке может выступать,
И зимой в берлоге спать!
Дети-зрители отвечают: Мишка.
Выходит Мишка и представляется: «Меня зовут Коля».
6. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается
Как называется?
Дети-зрители отвечают: Собачка.
Выходит Собачка и представляется: «Меня зовут Наташа».
Воспитатель: А ещё у нас есть девочка Маша, которая очень любит рассказывать сказки.
Выходит девочка Маша и представляется.
II.Основная часть
Воспитатель: Итак, сказка начинается
Про зайчишку и лису
И про всех зверей в лесу.
Маша начинает рассказывать сказку.
Маша: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака.
Собачка: Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала
Собачка: Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Маша: Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Маша: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь.
Мишка: О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Мишка: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
Маша: Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит.
Мишка: Уходи, Лиса, вон из избушки!
Маша: А Лиса с печи как закричит!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Маша: Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой.
Петух: Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Петух: Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Маша: Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил
.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Маша: Лиса услыхала, испугалась.
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Маша: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать!
III.Заключительная часть
По окончанию сказки, Машенька зовёт всех зверей в круг.
Машенька спрашивает лисе: «Лиса, ты не будешь обижать больше зайчика, ты поняла, что это не хорошо делать?»
Лиса отвечает, что поняла и больше не будет обижать зайчика.
Все звери танцуют.
После танца говорят хором: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»