Папки-передвижки

Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»

Татьяна Холодная
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по русской народной сказке «Заячья избушка»

Составила и провела воспитатель Холодная Т. Ф. ГБДОУ № 7 Приморского р-на

Цель: вызвать положительные эмоции и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепление знания детей русской народной сказки «Заячья избушка»;

2. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения.

Публикация «Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке „Заячья избушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать учить детей выражать чувства через эмоции;

2. Развивать чувство доброты к животным;

3. Учить соблюдать умение вести диалог между героями сказки (слушать и слышать партнёра по диалогу).

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Продолжать учить называть героев сказки (лисонька, кумушка, зайка);

2. Активизировать словарь детей.

3. Продолжать развивать умение правильно задавать вопросы и отвечать на них.

Оборудование и материал

1. Теремок (домик).

2. Костюмы: зайки, лисички, собачки, петушка, волчонка, мишки.

3. Загадки.

Предварительная работа

1. Чтение произведения русской народной сказки «Заячья избушка».

2. Беседы.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заячья избушка».

4. Настольный театр «Заячья избушка».

5. Театр на фланелеграфе.

6. Пальчиковый театр.

7. Загадывание загадок о животных.

Ход деятельности

I. Вводная часть

Открывается занавес, за шторами стоят артисты (звери).

Воспитатель: Слушайте ребята,

Сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте

Что увидите – запоминайте!

Воспитатель загадывает загадки.

1. Хитрая плутовка

Рыжая и ловкая

В курятник попадает -

Всех кур пересчитает.

Дети-зрители отвечают: Лиса.

Выходит Лиса и представляется: «Меня зовут Ксюша».

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети-зрители отвечают: Волк.

Выходит Волк и представляется: «Меня зовут Дима».

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети-зрители отвечают: Зайчик.

Выходит Зайчик и представляется: «Меня зовут Паша».

4. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети-зрители отвечают: Петушок.

Выходит Петушок и представляется: «Меня зовут Петя».

5. Уникальный зверь живёт,

Любит ягоды и мёд,

В цирке может выступать,

И зимой в берлоге спать!

Дети-зрители отвечают: Мишка.

Выходит Мишка и представляется: «Меня зовут Коля».

6. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется?

Дети-зрители отвечают: Собачка.

Выходит Собачка и представляется: «Меня зовут Наташа».

Воспитатель: А ещё у нас есть девочка Маша, которая очень любит рассказывать сказки.

Выходит девочка Маша и представляется.

II.Основная часть

Воспитатель: Итак, сказка начинается

Про зайчишку и лису

И про всех зверей в лесу.

Маша начинает рассказывать сказку.

Маша: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака.

Собачка: Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала

Собачка: Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Маша: Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь.

Мишка: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Мишка: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Маша: Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит.

Мишка: Уходи, Лиса, вон из избушки!

Маша: А Лиса с печи как закричит!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой.

Петух: Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Петух: Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Маша: Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил

.

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Маша: Лиса услыхала, испугалась.

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Маша: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать!

III.Заключительная часть

По окончанию сказки, Машенька зовёт всех зверей в круг.

Машенька спрашивает лисе: «Лиса, ты не будешь обижать больше зайчика, ты поняла, что это не хорошо делать?»

Лиса отвечает, что поняла и больше не будет обижать зайчика.

Все звери танцуют.

После танца говорят хором: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект совместной театрализованной деятельности педагога и детей 2 группы раннего возраста «Кто в домике живёт?» Цель: формировать у детей желание и умение наблюдать за театральной деятельностью, побуждать к совместной деятельности: имитировать движения.

Новогодний праздник «Заячья избушка» в средней группе Под новогоднюю музыку дети заходят в зал, встают перед елкой. Восп:. Что за гостья к нам пришла? А на ней огни, гирлянды – До чего ж она.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Введение. Дошкольное учреждение –.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: - Активизировать речь детей. - Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; - Развивать координацию.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Статья «Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности» Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодная (УИ 364298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД