Юлия Молгачёва
Конспект проведения ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Возрастная группа детей : средняя
Программное содержание: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Публикация «Конспект проведения ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: Большая картинка «Клоун рисует», поднос с различными материалами для рисования (непроливайка, гуашь, кисть, альбом, простой карандаш, коробка с цветными карандашами, ластик, цветные мелки, 3 маленьких подноса,клей-карандаш, пластилин, тряпочка для аппликации, ножницы, клеёнка, доска для лепки,конверт с игрой «Найди пару», карточки для игры : одежда, мебель, электрические приборы, продукты, муз. инструменты
Ход занятия:
К детям в гости приходит кукла Петрушка с картинкой «Клоун рисует»
Петрушка - Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось у вас в гостях, что я решил ещё зайти к вам в гости. Но в гости принято ходить с подарками, в подарок я принёс красивую, красочную картинку с клоуном, клоун всегда поднимает настроение и веселит!
Восп-ль - Спасибо тебе, Петрушка, только на твоей картинке клоун занят совсем другим делом!
Петрушка - Что же он делает, ребята? (ответы детей)
Петрушка - Рисует? А я не умею рисовать, а вы? Научите меня.
Восп-ль - Чтобы научиться рисовать необходимо подобрать предметы, которые помогут рисовать. Сейчас ребята тебя с ними познакомят, у нас на подносе есть много разных предметов, дети выберут только те, которые пригодятся для занятия рисованием.
Дети выполняют задание, выбирают и называют предметы, выкладывают отдельно на стол.
Петрушка – Всё готово, давайте скорее рисовать! (берёт карандаш, мочит его в воде, собирается рисовать)
Восп-ль - (останавливает его) Сначала, Петрушка, нужно выбрать, чем ты будешь рисовать, карандаш не надо мочить водой! Дети сейчас разложат все предметы для рисования на три группы :- для рисования карандашами, для рисования красками, для рисования мелками.
Дети выполняют задание. Петрушка выбирает, чем он будет рисовать.
Восп-ль - прикрепляет лист бумаги к мольберту. Наши ребята учились сначала рисовать простые предметы: дождик, солнышко, шарики, А что ты хочешь нарисовать?
Петрушка – Я же хотел вас развеселить, конечно же буду рисовать шарики. (Рисует, а дети помогают назвать цвет.) Спасибо вам ребята! Какие вы молодцы!
Восп-ль - А теперь мы тебя повеселим, покажем тебе смешных человечков Физкультминутка «Смешные человечки»
Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив)
Прыгали, скакали (прыгать пальчиками по плечам друг друга,
Солнышко встречали (ласково положить ладошки на щёки друг другу,
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И забили гвоздик (постучать кулачками,
Потом бултых в речку (наклониться и свободно помахать руками,
Где же человечки (спрятать пальчики под мышки друг другу?
В конце физкультминутки предлагаю детям улыбнуться друг другу и сказать доброе, ласковое слово.
Петрушка - Может быть вы мне поможете разобраться с игрой, которую мне подарили дети из другой группы, она называется «Найди пару», в этом конверте карточки с предметами, у меня не получается найти пары предметов.
Восп-ль - Все предметы выполняют какие то функции, для чего то предназначены. Сейчас мы поможем тебе разобраться. (прикрепляет картинки к магнитной доске,а дети говорят для чего нужен тот или иной предмет) Сейчас мы будем подбирать пары из предметов, выполняющих одинаковые функции (приводит пример)
Дети выполняют задание и складывают пары в конверт.
Петрушка - Вы опять меня выручили, спасибо!
Восп-ль - Нам пора прощаться, Петрушка! Нас ждет ёще другое занятие, обязательно приходи к нам в гости или тогда, когда тебе будет нужна наша помощь!
Дети прощаются с Петрушкой.