Лычагина Татьяна
НОД по музыкальной деятельности в младшей группе «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 15»
(дошкольные группы, проспект Ленина, д. 145 А)
НОД
в младшей группе
«Петрушка в гостях у ребят»
Лычагина Татьяна Викторовна
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД по музыкальной деятельности в младшей группе „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- учить детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения, контрастного содержания, понимать характер произведений;
- учить детей петь знакомую песню выразительно, полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;
- продолжать учить выполнять несложные плясовые движения (притопы, «пружинка»).
2. Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
- развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, музыкальную отзывчивость на музыку;
- развивать тембровый слух;
- развивать умение играть на ДМИ (погремушках);
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке;
- воспитывать интерес и желание заниматься на музыкальных занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» (с помощью музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье);
«Познавательное развитие» (формировать произвольное внимание и память);
«Речевое развитие» (развивать умение чисто интонировать);
«Социально-коммуникативное развитие» (развивать взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками).
Материал: игрушка «Петрушка», погремушки, ДМИ – колокольчик, погремушка, бубен, ложки, ширма,
Репертуар: «Здравствуйте, ладошки» Е. Железнова, «Погремушка» Е. Железнова, «Марш», «Колыбельная», «Осень, осень», «Подружились» Т. Вилькорельской,
Ход НОД (методика проведения) :
1. Приветствие
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да!
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте с вами поздороваемся музыкально.
Исполняется песня-распевка «Здравствуйте, ладошки»
2. Основная часть
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня у нас не обычное музыкальное занятие, мы собрались по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо (показывает конверт).
- Вот, что написано в этом письме: «Дорогие, дети, я, как и вы, очень люблю музыку, поэтому приглашаю вас всех в гости, давайте устроим праздник музыки».
- Вот такое письмо пришло к нам в детский сад, и мы все собрались тут, но где же Петрушка? Пригласил в гости, а сам не пришел (за ширмой раздается крик).
Петрушка : Ой-ой-ой!
Музыкальный руководитель : Кто это кричит?
Петрушка : Это я, Петрушка!
Музыкальный руководитель : Где же ты?
Петрушка : Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
Музыкальный руководитель : Вот какая беда! А какие инструменты?
Петрушка : Музыкальные! Я на них буду играть, а вы угадайте, какие это будут инструменты.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (колокольчик, погремушка, ложки, бубен)
Музыкальный руководитель : Вот мы и угадали все инструменты, сейчас я помогу Петрушке выбраться.
Петрушка (появляется из-за ширмы) : Здравствуйте, дети, хорошо вы инструменты знаете, а поиграть на них сможете?
«Игра с погремушками»
Музыкальный руководитель : Вот молодцы, мне очень понравилось, как вы играете.
Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, и ты Петрушка, послушайте две пьесы. Они очень разные. Что мы с вами делаем под марш? (Ответы детей) Правильно – ходим, маршируем. А под колыбельную что делаем? (Ответы детей) Правильно, засыпаем. Послушаем обе пьесы и скажите, какая из них марш, а какая колыбельная.
Дети слушают пьесы: «Марш» и «Колыбельная», отвечают на вопросы об их характере, темпе, манере исполнения.
- Давайте запомним, чтобы никогда не путать. Марш – это музыка громкая, бодрая, четкая. Колыбельная – тихая, спокойная, нежная и ласковая. Она помогает ребенку засыпать. И ты, Петрушка тоже запомни.
Петрушка : Хорошо.
Музыкальный руководитель : Осень – прекрасное время года. Это время сбора урожая овощей, фруктов. Все варят варенье, солят, маринуют. Споем об осени песню.
- Но сначала давайте распоемся.
Распевка «Листик»
Дети берут по одному листику. Исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.
- «Листик полетел» (поступенное движение минорное гаммы вверх ре-ля)
- «Листик мой упал» (поступенное движение минорное гаммы вниз ля-ре)
- Теперь ребята готовы исполнить песню.
Песня «Осень, осень»
Петрушка : Молодцы. Ой, как весело у вас, даже танцевать захотелось. Дети, а вы умеете танцевать?
Музыкальный руководитель : Конечно, Петрушка. Ребята, давайте станцуем наш танец «Подружились»
Петрушка : Ребята, мне было с вами очень интересно, а теперь мне пора.
До свидания!
3. Окончание (рефлексия)
Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Что вам больше всего понравилось на занятии, что запомнилось.
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие заканчивается. До свидания.