Ирина Власюк
Характеристика режима дня в ДОУ для детей старшего возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика режима дня в ДОУ.
• Соответствие возрасту детей.
• Ритмичность. Длительность и чередование режимных моментов (разных видов деятельности) в течение дня соответствуют потребностям детского организма в еде, отдыхе, движении.
• Цикличность режимных моментов. Приём пищи, организованная образовательная деятельность, сон, гигиенические процедуры присутствуют в режиме каждый день и повторяются в одно и то же время. Это способствует выработке у детей как полезных рефлексов (аппетит приходит в определённое время, так и привычек: малыши учатся мыть руки перед едой, делать зарядку по утрам, играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Публикация «Характеристика режима дня в ДОУ для детей старшего возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
• Чередование видов деятельности. Суточный режим ребёнка в целом построен на чередовании ночного сна и дневного бодрствования. В дошкольном учреждении дневной сон (2–2,5 часа) — обязательная составляющая распорядка. В остальное время деятельность ребят организована так, чтобы умственные нагрузки чередовались с физическими, кроме того, обеспечивается потребность детей в игре и движении.
• Гибкость, индивидуальный подход. Воспитатель группы обязан обеспечить соблюдение режима, однако индивидуальные особенности малышей тоже берутся во внимание. Есть дети, которые не любят шумных игр, быстрее утомляются, нуждаются в дополнительном отдыхе. Ослабленных, часто болеющих детей рекомендуется укладывать спать первыми, а будить последними.
• Последовательность и постепенность. Все процессы идут один за другим, логически связаны между собой, и чтобы перейти к следующему, нужно выполнить предыдущий (собрать игрушки, чтобы выйти одеваться на прогулку, помыть руки перед едой). Когда ребёнок начинает понимать, зачем всё это нужно делать, ему гораздо легче привыкнуть к распорядку.
Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения
Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:
• Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
• Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
• Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
• Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
• Конструирование и художественный труд.
• Самообслуживание и труд в природе, быту.
• Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
• Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
• Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).