Ирина Шмелева
Конспект проведения режима первой половины дня
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный процесс Образовательно- развивающие задачи Воспитательные задачи Средства и способы Организационно-методические указания
Прием, игры, утренняя гимнастика
6: 00-8:20 Развивать связанную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Сформировать привычку следить за своим внешним видом. Непринужденная беседа, напоминание, музыкальное сопровождение, поощрение, поручение. Средства и предметы личной гигиены, зеркало, Утренний прием провожу в группе : «Доброе утро, Ангелина, у тебя хорошее настроение? Ты выспалась?» Владик раздевается… ждем… Создаю завлекающую обстановку – выставляю «автобус-палатка». «Ой, какой у нас автобус, ждет ребяток. Куда же сегодня мы поедем?». Включаю песенку «мы в автобусе сидим и в окошечко глядим». «Милана, доброе утро, ты поможешь мне полить цветочки, а Миша и Вера помогут нам. Леек хватит всем. Костя, а ты сможешь собрать пирамидку? Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Зайка!» (провожу утреннюю гимнастику)
Публикация «Конспект проведения режима первой половины дня» размещена в разделах
Подготовка к завтраку, завтрак
8: 20-8:45
Формировать навык самостоятельно и аккуратно кушать. Прививать умение задвигать стул и благодарить после еды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (умываться, мыть руки перед едой)
Воспитывать аккуратность, доброжелательность и вежливость. Беседа, потешки, алгоритм выполнения личной гигиены. «Ребята нам пора готовиться к завтраку – мыть руки. Водичка, водичка умой моё личико». Проговариваем потешку, помогаю намыливать руки и убирать мыло на место, обильно смывать водой мыло, знать место, где висит своё полотенце, вытираем руки. «А сейчас, ребята, мы садимся за стол. Приятного аппетита». Слежу за осанкой, пользованием столовыми приборами.
Игры, подготовка к НОД
8: 45-9:05 Развивать у детей интерес к различным видам игр Воспитывать доброжелательность и вежливость. Формировать умение играть вместе, группами. Руководство деятельностью детей, напоминание, поручение, художественное слово. Средства: атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Дидактические игры. «Ребята, хотите поиграть?». «Вы знаете где у нас находятся все игры? Выбирайте, какие вам нравятся?» готовлюсь к занятию. «теперь, я предлагаю убрать игрушки на место, а я вам помогу».
Организация образовательной деятельности.
9: 05-9:14
9: 14-9:33 Согласно программным требованиям Согласно программным требованиям Руководство деятельностью детей См. расписание НОД в 1 младшей группе
Подготовка к прогулке, прогулка
9: 50-11:35 Закрепить алгоритм одевания-раздевания, развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание трудиться, желание помочь сверстнику. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность, опрятность. Способы: напоминание, словесные указания, индивидуальная помощь. Средства: алгоритм одевания-раздевания, присутствие игрушки-гостя. (Дети сидят в кругу с воспитателем).
- К нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать, и я ей в этом помогу.
- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой.)
- Катя, ты почему грустная?
- Я хочу гулять, но моя одежда от меня убежала, потому что я не умею сама правильно одеваться.
- Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!
- Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?
- Я забыла!
- Ребята, напомните Кате, (дети отвечают).
- Ребята, а какая погода бывает осенью? ( дети отвечают: дождливая,
холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т. д.)
- А как надо одеваться в такую погоду? (дети отвечают).
- Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться?
- Да, спасибо ребята!
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.
11: 35-12:10 См. Подготовка к завтраку, завтрак
См. Подготовка к завтраку, завтрак
Беседа, потешки, алгоритм выполнения личной гигиены. - «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины, не есть).
Подготовка ко сну, сон
12: 10-15:10 Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Закрепить умение снимать надевать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду. Воспитывать опрятность, аккуратность.
Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.
Художественное слово, словесные указания, прослушивание спокойной музыки, акустическая система – средство
Веду детей по очереди на горшок, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).