Бережная Марина
Конспект проведения развлечения по музыкальной деятельности «Волшебный клубок» в младшей группе
: «Волшебный клубок Возрастная группа : Младшая.
Тема».
Цель: формирование у воспитанников музыкальной отзывчивости и вкуса.
Программные задачи:
Образовательные: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; продолжать формировать умения детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
Публикация «Конспект проведения развлечения по музыкальной деятельности „Волшебный клубок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать умение прислушиваться к словам песни; развивать умение связывать движения с музыкой; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, привлекать к активному участию в играх.
Методы и приё мы: объяснение, поощрение, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы детям.
Материал и оборудование: музыка «Цап-царап», клубок ниток, игрушкам кошки, бубен.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций курочка с цыплятами.
Ход:
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки-очень рады солнышку. Ребята посмотрите, вас солнышко встречает. Солнышко лучистое. А какое ещё бывает солнышко?
Дети: Теплое, круглое, ясное, желтое.
Воспитатель: Всё верно, Ребята скажите, пожалуйста, кто раньше всех просыпается? Кто будит всех нас и солнышко?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. Может споём песенку про петушка?
Звучит песня «Петушок» (Дети повторяют движения за воспитателем)
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь. Что ты звонко поешь
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Как вы здорово поете! (Выкатывается клубок ниток). Ой, смотрите, что это?
Дети: Клубок
Воспитатель: Да, это клубок ниток. (Воспитатель подносить клубок к уху) Ребята клубочек мне сказал, что очень любит путешествовать и приглашает всех нас попутешествовать вместе с ним. Согласны? Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: Тогда бросаем клубок - вот так …. (Бросают клубок и катиться к шапочке курочки). Смотрите, кто это?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Совершенно верно. Курочке грустно одной. Поиграем с ней?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда вы будете цыплятами (одеть маски цыплят на голову, я буду курочкой. Курочка зовет своих цыплят ко-ко-ко.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Проводится игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышки ищите!
Съели толстого жука, Дождевого червяка,
Выпили водицы. Полное корытце!
Воспитатель: Вот такие замечательные цыплятки у меня! А теперь превращайтесь в ребят. (Поднести клубок к уху). Детки, нам пора дальше отправляться. (Бросают клубок, и катится к игрушке кошки). Кому прикатился клубочек?
Дети: К кошке!
Воспитатель: Ребята кошечка хочет с нами поиграть, хотите? Тогда повторяйте за мной! (Звучит песня по показу «Цап-царап»)
У котенка лапки - Мягкие подушки,
А внутри - царапки, Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап, Острые игрушки!
Учит сына кошка: Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножечко, Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап, Там, наверно, мышка!
Учит сына мышка: Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко, Там, наверно, кошка!
Цап, цап, цап-царап, Там, наверно, кошка!
Воспитатель: Замечательно пели песенку! А не хотите ещё поиграть в игру? Я буду стучать в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. На тихое звучание вы стучите пальчиками о пальчики. На громкое звучание хлопаете в ладоши. На очень громкое звучание топаете ногами. Договорились? Сейчас мы и посмотрим, кто самый внимательный.
Дидактическая игра: «Тихо-громко-очень громко»
Воспитатель: Какие вы умнички, как здорово у вас получается! (Поднести клубок к уху) Ребята, клубочек устал, а нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Чем мы с вами сейчас занимались?
Дети: Путешествовали с клубком, пели песенки, танцевали, играли в игры.
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?
Дети: Курочку и кошку!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть с кошкой!
Воспитатель: Сегодня все были активными, мне очень понравилось как Вероника и Миланья танцевали, Дима и Семён были внимательными в играх, Ариша и Кира пели песни и отвечали на вопросы. Мне было приятно с вами путешествовать. А в завершении, давайте подарим своё хорошее, радостное настроение друг другу и похлопаем в ладоши.