Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки»

Татьяна Русяйкина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Цель:

1. Организовать отдых детей.

Задачи:

1. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди деревьев по белому стволу.

2. Дать детям представление о свойствах коры березы.

3. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Темочки:

4. Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

6. Развивать физические качества через подвижные игры и игровые упражнения.

7. Приучать к чистоте и порядку.

Оборудование:

Детские грабли, метелки, ведра, совки, кусочки ткани тёмного цвета на каждого ребёнка, плоскостное изображение ёжика, маска волка, шнур с мешочком, еловые шишки, коробка, верёвка, свисток.

Ход прогулки

Вступительная часть:

Дыхательная гимнастика

1. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

1. Ребята, какое сейчас время года?

2. Сколько существуют осенних месяцев?

3. Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

4. Какой месяц сейчас? (ноябрь)

1. У осени существуют три периода, какие? (начало осени – ранняя осень, середина, время листопада – это золотая осень) А сейчас какая? (поздняя).

2. Я предлагаю вам послушать стихотворение

Осень

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Пушкин

1. Понравилось вам стихотворение?

2. Какие замечательные слова подобрал поэт для этого периода осени?

Основная часть:

3. А теперь я хочу загадать вам загадку:

Это дерево – символ России

От него исходит нежный свет

Делится своей целебной силой

И роднее дерева нам нет. (берёза)

4. Что это за дерево? (ответы детей)

5. Давайте подойдем к березки и поприветствуем её (Добрый день, берёзка)

6. Сегодня, ребята, мы поговорим о секретах берёзки.

7. Скажите, как мы узнаем берёзу среди других деревьев? (по белому стволу и черным черточкам и полоскам)

8. А как они называются? (чечевички)

9. А для чего они нужны берёзе? (Через эти чечевички внутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются и дерево почти не дышит)

10. А белый ствол берёзы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом и от холода зимой. Поэтому берёза может расти и на юге, и на севере. Вот какую тайну хранит это дерево.

11. Давайте вспомним, ребята, почему осенью на берёзе листья сначала желтеют наверху, а потом внизу (потому что наверху воздух холоднее)

12. Какой гриб любит расти под берёзой? (подберезовик)

13. А кто запомнил сколько лет может жить берёза? (150-180 лет)

14. Берёза выбрана символом России. Как вы думаете почему? ( ответы детей: за её красоту, за то что берёза единственное дерево с белой корой, берёза – щедрое и доброе дерево. Издавна, на Руси из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовым веником парились в бане – выгоняли болезнь и др.)

15. А сейчас я вам открою еще один секрет. Оказывается, в коре берёзы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол берёзы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Вы хотите проверить?

Познавательно-исследовательская деятельность (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)

Дети проводят опыт.

16. Вот какую тайну хранит это дерево.

17. Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица берёзка!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза говорят: «Хитрая лиса, покажи себя». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит и отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» – и игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается задевших за мешочек.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне находится пастух. С боку от дома – логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Считалкой выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расставив в стороны руки, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово.

Игра повторяется 2-3 раза.

Индивидуальная работа

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Индивидуальная работа по развитию движений

Игровое упражнение «Допрыгай до ёжика»

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра.

Игровое упражнение «Попади шишкой в коробку»

Цель: развивать навыки бросания предмета в цель.

Трудовая деятельность «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

1. «Труд украшает человека»,

2. «Без труда нет добра»,

3. «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Игра малой подвижности «Кто позвал?»

Заключительная часть.

1. Ребята! Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей).

2. Что нового вы узнали о березе? (ответы детей).

3. Понравились ли вам подвижные игры? (ответы детей).

4. В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Весеннее изменение» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка Составила: воспитатель Ковальчук С. В. 1. Наблюдение: Тема:.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русяйкина (УИ 443943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД