Татьяна Русяйкина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Секреты берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Цель:
1. Организовать отдых детей.
Задачи:
1. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди деревьев по белому стволу.
2. Дать детям представление о свойствах коры березы.
3. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
6. Развивать физические качества через подвижные игры и игровые упражнения.
7. Приучать к чистоте и порядку.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, ведра, совки, кусочки ткани тёмного цвета на каждого ребёнка, плоскостное изображение ёжика, маска волка, шнур с мешочком, еловые шишки, коробка, верёвка, свисток.
Ход прогулки
Вступительная часть:
Дыхательная гимнастика
1. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
1. Ребята, какое сейчас время года?
2. Сколько существуют осенних месяцев?
3. Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
4. Какой месяц сейчас? (ноябрь)
1. У осени существуют три периода, какие? (начало осени – ранняя осень, середина, время листопада – это золотая осень) А сейчас какая? (поздняя).
2. Я предлагаю вам послушать стихотворение
Осень
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Пушкин
1. Понравилось вам стихотворение?
2. Какие замечательные слова подобрал поэт для этого периода осени?
Основная часть:
3. А теперь я хочу загадать вам загадку:
Это дерево – символ России
От него исходит нежный свет
Делится своей целебной силой
И роднее дерева нам нет. (берёза)
4. Что это за дерево? (ответы детей)
5. Давайте подойдем к березки и поприветствуем её (Добрый день, берёзка)
6. Сегодня, ребята, мы поговорим о секретах берёзки.
7. Скажите, как мы узнаем берёзу среди других деревьев? (по белому стволу и черным черточкам и полоскам)
8. А как они называются? (чечевички)
9. А для чего они нужны берёзе? (Через эти чечевички внутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются и дерево почти не дышит)
10. А белый ствол берёзы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом и от холода зимой. Поэтому берёза может расти и на юге, и на севере. Вот какую тайну хранит это дерево.
11. Давайте вспомним, ребята, почему осенью на берёзе листья сначала желтеют наверху, а потом внизу (потому что наверху воздух холоднее)
12. Какой гриб любит расти под берёзой? (подберезовик)
13. А кто запомнил сколько лет может жить берёза? (150-180 лет)
14. Берёза выбрана символом России. Как вы думаете почему? ( ответы детей: за её красоту, за то что берёза единственное дерево с белой корой, берёза – щедрое и доброе дерево. Издавна, на Руси из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовым веником парились в бане – выгоняли болезнь и др.)
15. А сейчас я вам открою еще один секрет. Оказывается, в коре берёзы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол берёзы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Вы хотите проверить?
Познавательно-исследовательская деятельность (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)
Дети проводят опыт.
16. Вот какую тайну хранит это дерево.
17. Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица берёзка!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза говорят: «Хитрая лиса, покажи себя». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит и отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» – и игра возобновляется.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается задевших за мешочек.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
На одной стороне обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне находится пастух. С боку от дома – логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Считалкой выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой
Пастух. Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расставив в стороны руки, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово.
Игра повторяется 2-3 раза.
Индивидуальная работа
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Индивидуальная работа по развитию движений
Игровое упражнение «Допрыгай до ёжика»
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра.
Игровое упражнение «Попади шишкой в коробку»
Цель: развивать навыки бросания предмета в цель.
Трудовая деятельность «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
1. «Труд украшает человека»,
2. «Без труда нет добра»,
3. «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Игра малой подвижности «Кто позвал?»
Заключительная часть.
1. Ребята! Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей).
2. Что нового вы узнали о березе? (ответы детей).
3. Понравились ли вам подвижные игры? (ответы детей).
4. В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? (ответы детей.)