Роза Бекенова
Конспект проведения прогулки «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Тема: Золотая осень
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
3. Закрепить знания о зависимости животных от условий внешней среды.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с шишками, детские метёлки, ведёрки, совочки, грабли.
Образовательные области: «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Основные формы работы, используемые на прогулки : наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения : территория ДОУ.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов об осени, считалки и стихи для игры, рассматривание репродукций художников «Осень».
Ход прогулки:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Назовите по порядку осенние месяцы.
Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Основная часть
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (хмурая, пасмурная, безветренная) Почему? (не видно солнца, небо серое, небо в тучах, нет ветра). Давайте подышим осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Воспитатель: Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, дыма)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья на участке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека.
2. Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности «Осенние листочки».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники) Чем отличается кустарник от дерева? (много тонких стволов, низкий, листья маленькие, бывают ягоды)
Речевые упражнения.
Игра «Скажи красивые слова об осени» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
Воспитатель замечает на веранде кормушки.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (Стало холодно, не стало насекомых, мало пищи для птиц)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Игровая часть
Подвижная игра: «Перелёт птиц»
Задачи:
- укреплять здоровье играющих;
- содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков;
- совершать игровые действия в соответствии с текстом;
- формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга;
- воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры:
По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне площадки, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалка:
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь водить ты!
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
Итог игры: Ребята, кого не разу ветерок «не сбил»? Вы самые быстрые и ловкие.
Воспитатель достает конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке, собрать опавшие листья и развесить кормушки? (поможем) Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. (Дети разделяются на группы для выполнения заданий. Одна группа берет грабли, метла, корзины и убирает листву. Другая группа развешивает кормушки совместно с воспитателем. После выполнения заданий, за домиком неожиданно находят корзинку с шишками.)
Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с шишками, интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и дарит нам шишки. С каких деревьев эти плоды? (С ели и сосны).
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с подарком? (Отнесем в группу и сделаем поделки).
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Заключительная часть
За 10 минут до конца прогулки, для желающих, проводится знакомая детям подвижная игра «Краски (в игру играют только те, кто пожелал).
Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.
Ход игры:
Игроки – краски - сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:
Художник: Тук-тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).
Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.
Воспитатель: Ребята, что интересного было на прогулке сегодня?
Самоанализ прогулки в старшей группе
Форма организации педагогического процесса - прогулка
Дата проведения – 10.10.2019.
Количество участвующих детей – 18.
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Доминирующий тип взаимодействия педагога с детьми - субъект-субъектное, доминирующие педагогические позиции педагог-партнер. Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.
Во время прогулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.
Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
В процессе деятельности были использованы подвижные игры «Перелёт птиц» и «Краски».
Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»
Дидактическая игра «С какого дерева листок», речевые упражнения, поисковые задания.
Для создания интереса было найдено письмо от Лесовика с просьбой о помощи.
Степень активности и заинтересованности детей происходит в середине прогулки. Оптимальность физической, умственной и психоэмоциональной нагрузки; изменение характера и величины нагрузки в разных частях прогулки. Признаков утомления не наблюдалось - дети очень активны.
Структура прогулки :
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов, считалки и стиха для игры, рассматривание репродукций художников «Осень».
Вводная часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.
Основная часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру, поисковые задания, речевые упражнения, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Подвижная игра помогла удовлетворить потребность детей в движении.
Была организована трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке, развешивание кормушек для зимующих птиц.
В заключении была проведена подвижная игра (по желанию детей).
Результативность: считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.