Жанна Стригунова
Конспект прогулки «Весенняя прогулка с пиратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;
- содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания;
- способствовать развитию ловкости, выносливости;
-содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;
-побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-способствовать формированию здоровья сбережения и профилактики безопасной жизнедеятельности;
Публикация «Конспект прогулки „Весенняя прогулка с пиратом“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Способы: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки; наблюдение за весенними изменениями в природе; подвижная игра «Мышеловка»», «Вода, Огонь и Медные трубы»; дидактическая игра «Наоборот»; вопросы проблемного характера.
Выносной материал: лопатки для снега.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети подойдите, пожалуйста ко мне. Смотрите в нашем почтовом ящике, что, то есть. Что это? (письмо). Давайте посмотрим от кого оно. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать, Будьте внимательны.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? (о весне).
Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.
- Сколько весенних месяцев? (три).
- Как называются эти месяцы? (март, апрель, май).
-Какой идет месяц сейчас? (Апрель)
- А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей).
Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.
- Какой стал день? (длинный)
- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (ночью заморозки).
- Какая вода в лужах? (холодная, грязная).
Лежало одеяло. Мягкое, белое. Солнце припекло. Одеяло потекло (снег).
Воспитатель:
- Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (белый, пушистый). А сейчас какой? (жёсткий, грязный, серый).
- Где снег тает быстрее? (там, где солнце припекает ярче)
- Во что превращается снег весной? (в воду).
Безопасность (Появляется пират)
Что же ты делаешь пират? Разве можно себя так вести на участке?
Пират : Можно.
Воспитатель: Как выдумаете можно себя так вести себя на участке?
Дети: нет.
Пират : Это еще почему?
Дети: Снег становиться рыхлым, мокрым, если мы будем прыгать по снежным горам, то мы можем провалиться, простудиться. И нам будут делать уколы, нашему организму это не понравиться.
Пират : Я же играть хочу, бегать, резвиться.
Воспитатель: Мы знаем очень много подвижных игр. Хочешь, мы тебя научим?
Подвижная игра: «Мышеловка»
«Огонь, вода и медные трубы»
Труд.
Воспитатель:
- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо.
Пират : Ребята смотрите, что я нашел? Что бы открыть сундук нам нужно вспомнить все признаки весны и зимы.
Зимой снег белый, а весной…. (серый).
Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).
Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).
Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).
Зимой небо серое, а весной…. (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).
Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).
Итог прогулки.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!