Саглара Горяева
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда; умение наблюдать за красотой природных явлений.
Стимулировать добрые чувства по отношению к птицам.
Способствовать созданию положительного настроя.
Формировать трудовой навык детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать: понимание речи и активизировать речь и словарь; способствовать развитию речевого дыхания приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку).
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
Образовательные:
Закрепить у детей представления о зиме.
Учить детей слушать за рассказом воспитателя о зиме; различать и называть птиц; выделять их характерные особенности.
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Расширять и активизировать словарный запас: зима (вл,ветер (салькн, птицы (шовуд, воробей (богшурhа).
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественная.
Критерии оценки деятельности детей на прогулки
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Эмоционально реагирует.
4. Сопереживает.
План прогулки.
Наблюдение:
1. Наблюдения за живыми объектами (за птицами.);
2. Наблюдения за неживыми объектами (за снег, погодой);
Трудовая деятельность:
1. Сооружение кормушки для птиц
2. Расщистка дорожек от снега.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Собачка и воробьи» «Ноха болн богшурhас»
Индивидуальная работа:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Знания о птицах.
3. Выучить потешки.
Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки
Вводная часть.
(Воспитатель с детьми выходит в раздевалку)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Подготовка к прогулке.
(Дети одеваются)
На участок идут со словами:
Маленькие ножки шли по дорожке
(на каждый слог передвигаемся короткими шагами)
Большие ноги шагали по дороге (на каждое слово большой шаг).
Скакали по кочкам (прыгаем на двух ногах вперед)
Прибежали. Ой!
Потеряли сапожок. (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем. Сохраняем равновесие.)
Вот он, вот он, сапожок!
Бичкн клмд хаалар йовла,
Топ-топ – топ гил.
Ик клмд хаалар гл,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ гил.
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя о зиме.
Дыхательная гимнастика.
Чтение стихотворения.
Наблюдение за птицами.
Угощение птиц.
Сравнения птиц.
Демонстрация муляжей птиц.
Изготовления кормушки.
Подвижная игра
Воспитатель и дети останавливаются на участке
Обратить внимание детей, какой свежий воздух,
как все вокруг преобразилось. Это наступила зима.
Посмотрите, как красиво вокруг. Какое время года на улице? (зима/вл)
На земле, на деревьях лежит … (снег /цасн)
Снег, какой? (белый, холодный/цаhан, киитн)
Возьмите его в ручки? (Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла.)
Предложить подкинуть снег вверх. Он разлетелся, значит, снег легкий, пушистый.
Смотрите, снова пошел снег.
Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго
Воспитатель читает стихотворение и дети по возможности повторяют слова.
- Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах!
Только капли на руках.
Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.
«Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»
Дети повторяют за воспитателем.
Взрослый предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель. «Кто такой храбрый? Кто к нам прилетел? (воробей/богшурhа)
Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели.
Чем они клюют зернышки? (ответы детей)
Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой.
Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».
Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки.
Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят.
Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».
А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше, чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:
На суку сижу, Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?. (ответы детей)
Дети отвечают, кто чирикает.
Воспитатель предлагает повесить для воробьев кормушку. Каждый день будем насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»/ «Ноха болн богшурhас»
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает детям расчистить дорожку.
Воспитатель следит за ходом деятельности и проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает высказать впечатления об увиденном и услышанном.
Какое время года на улице?
Снег какой?
За кем мы наблюдали на участке?
Чем клюют птицы?
Как переговариваются воробьи, вороны?
Что мы смастерили для зимующих птиц?
Как мы будем помогать зимой птичкам?
Что делали птицы?