Наталья Аксенова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за солнцем». Средняя группа. Март
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки. Март. Средняя группа.
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска № 155
Аксенова Н. Е.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Ход прогулки:
Загадки.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
На тарелке колобок - золотой горячий бок.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за солнцем“, Средняя группа, Март» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)
Опыт «Разноцветные огоньки»
Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.
Оборудование: Противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования.
Ход опыта:
Воспитатель с детьми проводит опыт в ясный солнечный день. Наполняет противень водой. Располагает противень так, чтобы на него падал утренний свет солнца. Помещает зеркало внутри противня, положив его верхней стороной на край противня, а нижней — в воду под таким углом, чтобы оно ловило солнечный свет. Одной рукой и основы, держат перед зеркалом лист бумаги, другой —слегка приближают зеркало. Регулируют положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится разноцветная радуга. Производят легкие вибрирующие движения зеркалом.
Дети наблюдают, как на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Обсуждают результаты. Вода от верхнего слоя до поверхности зеркала выполняет функцию призмы.
(Призма — это треугольное стекло, которое преломляет проходящие через него лучи света так, что свет разбивается на разные цвета — спектр. Призма может разделить солнечный свет на семь цветов, которые располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.)
Взрослый предлагает запомнить цвета радуги, выучив фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети выясняют, что каждое слово начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет радуги, и располагаются они в том же порядке. Дети уточняют, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.
Д. и. «Назови ласково»
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П. и. «Солнечные зайчики»
Цель: развивать умение действовать по команде воспитателя, уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
П. и. «Огуречик, огуречик».
Цель: закреплять умение произносить хором текст игры, развивать быстроту реакции. Учить разбегаться, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.
Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча. Развивать ловкость, силу броска, координацию.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, кольцеброс)
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Формировать умение самостоятельно задумывать и развивать сюжет игры, распределять роли.