Надежда Дружинина
Конспект проведения продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада «Сказочный мир витражей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада
Вид ПД декоративно-прикладное творчество
Тема «Сказочный мир витражей»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с одним из видов искусства – «витраж», назначением, способами изготовления
-Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие произведений прикладного искусства
Публикация «Конспект проведения продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада „Сказочный мир витражей“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Создать условия для воспитания интереса у дошкольников к прикладному творчеству;
-Развивать художественный вкус и цветоощущение
Предшествующая работа: беседа о витражах, игра с калейдоскопом, просмотр фотографий
Материалы для детей листы бумаги А4, гуашь черная, гуашь цветная, клей ПВА, файл А4, кисти, папки пластиковые цветные
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Представьте, что на улице пасмурная погода, серый, дождливый день. Какое у вас будет настроение?
Дети: Плохое, грустное.
Воспитатель: Да, скучно смотреть в такую погоду в окно. А что нам нужно сделать, чтобы настроение изменилось?
Дети: Включить музыку, поиграть, потанцевать, спеть веселую песню.
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть вокруг себя через цветные стекла (пластиковые папки цветные)
Дети смотрят в цветные стекла
Воспитатель: Как изменился мир? Ваше настроение? А какой у вас секрет?
Ответы детей: (Секрет: если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)
Воспитатель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Оле Лукое с цветным зонтиком, который будет нам рассказывать про волшебный мир витражей.
Оле Лукое: Ребята, как вы думаете, что такое витраж?
Люди всегда украшали свое жилище. С тех пор, как было изобретено стекло, этот прекрасный материал стали использовать для украшения своих домов.
Вместо обычного прозрачного стекла люди придумали составлять картины из разноцветных стёклышек, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками. Так вот детки, назвали такие картины витражами. Витраж может быть изображением или орнаментом.
Посмотрите дети, как мастер проявил фантазию для того, чтобы порадовать мир и сделать его особенно ярче и волшебнее. Посмотрите на разнообразие витражей, на фотографиях.
Дети любуются вместе с воспитателем красотой произведений искусств витражных окон.
Эта картина вставляется в окно или в дверь вместо стекла. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и другие детали интерьера.
Сейчас витражи используют для украшения станций метро.
Показ фотографии.
Воспитатель: Свет, проходя через витраж, окрашивает в его цвета и создает особую волшебную, радостную эмоциональную атмосферу в помещении.
Виды витражей бывают разные:Мозаичные витражи (самые простые витражи с геометрическими узорами, витражи с изображением растений, витражи с изображением животных, сложные витражи (пейзажи, сюжетные картины)
Расписной витраж предполагает работу с контуром, которым наносится рисунок и витражными красками, которыми заливается пространство между контуром.
Какой из витражей вам понравился? Какой сделал ваше настроение лучше?
Сегодня мы познакомимся и научимся выполнять расписной витраж, на мой взгляд это самый красивый из витражей.
Для создания витражей нужны: эскиз, который вы изготовите сами по замыслу, файл, лист А4, клей ПВА, краски гуашь. Каждый мастер прикладного творчества старается отразить в своей работе, то что ему запомнилось, понравилось именно поэтому каждый витраж особенный, и вы можете сделать неповторимую работу, изобразить то, что вам нравится, что кажется вам красивым.
Воспитатель: Оле Лукое, загрустил, у него сломался витраж, что нам делать?
Ответы детей: поможем и сделаем для него
Воспитатель: Положите свои листочки перед собой нарисуйте свой эскиз по замыслу, то что вам подсказывает ваша фантазия, изображение должно быть крупным, теперь положим ваш эскиз в файлик, возьмем бутылочку с клеем Пва, добавим черную гуашь, и наносим контур на ваш эскиз, после того как наш эскиз с контуром высохнет, мы будем закрашивать цветными витражными красками, которые мы изготовим сами из клея Пва и цветной гуаши. Затем наш витраж должен просохнуть.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка
(все ребята дружно встали)
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Теперь осталось сделать стекла цветными, для этого используется гуашь.
Показ приемов окраски витража воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Покажите, какие у вас получились витражи. Ваши витражи очень яркие, красивые, а главное, эскиз вы придумали сами, а это значит вы фантазировали, для того чтобы ваш витраж получился необычным.
Теперь ребята ваши витражи можно аккуратно снять с файла и поместить их на окно. Посмотрите, как засверкали лучи в нашей группе разноцветными красками. Какое у вас теперь настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:Какой способ изготовления витража вы узнали сегодня, какие материалы вам понадобились? Можно ли это сделать дома?
Воспитатель: Пусть всегда у вас будет прекрасное настроение, а мир вокруг пусть будет цветным и красочным, как ваши витражи. Ребята, молодцы, сегодня вы были настоящими дизайнерами, фантазерами, художниками!