Сабина Аллахвердиева
Конспект открытого занятия по речевой деятельности «В гости к тетушке Звукве» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна
Май, 2019 года
МБДОУ № 80 г. Красноярск
ЦЕЛЬ:
Упражнять детей в нахождении слов с заданным звуком, в чтении и письме, учить находить ударную гласную в слове и делить слова на слоги.
Материал:
Картинки с изображением реки и 4 мостов, магнитная азбука, буквята «С» и «О», клумбы с цветами и буквами Т,А,М., простые карандаши, листочки бумаги, полоски-грядки с 3-4 словами, маркеры, изображение тетушки Звуквы.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевой деятельности „В гости к тетушке Звукве“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия :
Стук в дверь, заходит почтальон и отдает письмо воспитателю, воспитатель прочитав письмо обращается к детям…
- Ребята, тетушка Звуква пригласила нас к себе в гости посмотреть свой чудесный сад. Вот только попасть туда очень трудно. Сад тетушки Звуквы находиться за широкой рекой, через которую перекинуто четыре моста, но лишь по одному из них можно пройти. Остальные же, стоит только наступить на них, рухнут в воду. Ну, что мы пойдем к тетушке Звукве? Будем искать правильный мост, чтобы пройти к ней?
На магнитной доске (мольберте) закреплен рисунок - река и 4 моста через нее. На мостах из магнитной азбуки выложены слова «МОСТ, МОТС,МСТ, ТСОМ». Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить по какому мосту можно пройти и почему.
Предположение детей, нашли нужны МОСТ.
-Теперь, ребята, мы с вами можем пройти по мосту. Пойдем за мной, я знаю самую короткую дорогу к дому тетушки.
Воспитатель ведет детей по группе и подводит к магнитной доске с другой стороны, где висит картинка с буквятами.
-Ребята посмотрите какие забывные буквята нас встречают. Я с ними уже знакома, их зовут Сеня и Ося. Угадайте кого как зовут? (Ответы детей) Почему вы так думаете?
А еще буквята любять менять свои имена. Меняют они их каждый день, подумайте, как их будут звать завтра? (Ответы детей) Если кто то из вас хочет записать имя для буквят, вы можете подойти к столам и записать их имена на листочке. Кто хочет можете остаться со мной и мы тоже будем придумывать имена «буквятам» и записывать их.
Дети называют имена на «О» и «С», воспитатель их записывает на доске.
-Хорошо мы потрудились, много имен придумали для Сени и Оси. А вот и тетушка Звуква стоит возле очень красивой клумбы.
Воспитатель ведет детей к столам и доске на которой весит картина с клумбой, на которой ростут Тюльпаны, Астры, Маки и между ними буква Т,А,М.
-Посмотрите, ребята, какие буквы вырасли на клумбе. Кто знает, что это за буквы? Какое слово можно из них сложить? (Ответы детей) Ребята, кто хочет может написать первую букву своего имени на листочке, а затем разместить ее на клумбе.
Дети пишут буквы, а затем наклеивают их на клумбу при этом произносят ее.
-А тем временем тетушка Звуква пригласила нас на огород, где на грядках уже белели, зеленели и краснели свежие ростки. На каждой грядке было что-то написано. Эти грядки нужно прополоть. Нужно вычеркнуть неправильные, сорные слова, а правильные, нужные слова надо укрепить, тоеть поставить знак ударения и слоговые дужки чтобы ни ветер ни дождь их не поломали. Поможем тетушке? Вот здесь у тетушки расположены грядки для начинающих читателей, на них написаны слова из 5 знакомых нам букв. А здесь слова уже потруднее, они состоят из 9-10 букв. Подумайте хорошень какую грядку мы возьмем ту что по сложнее или полегче? Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.
После выполнения работы на доску вывешиваются образцы правильного выполнения задания.
-Ребята, посмотрите, как эту работу выполнила тетушка Звуква. У кого все сделано так же как у тетушки, ставит себе зеленую точку на грядке. У кого одно слово сделано не так, ставит желтую точку. У кого 2-3 слова сделано не так, ставит красную точку.
-Ребята, Тетушка Звуква очень довольна вашей помощью и благодарит вас за проделанную работу.
-А вам понравилось в гостях у тетушки? Что понравилось больше всего? Были ли трудности?