Приложение МААМ

Конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Осень» в средней группе

Татьяна Корсукова
Конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе;

- Закрепить знания детей о признаках осени;

- Учить детей отвечать на вопросы, подбирая глаголы по теме «осень»;

- Учить образовывать от существительных прилагательные;

развивающие задачи:

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

Темочки:

- продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

Наглядный :репродукции осенних картин ; презентация в Pover Point;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Раздаточный :разноцветные листья дуба, клена,березы из картона, макеты деревьев клена, березы, дуба.

Ход занятия:

В: Ребята, когда мы приходим в детский сад, то рады всех видеть и друзей и воспитателя и поэтому, говорим всем «Доброе утро!» Давайте еще раз улыбнемся и пожелаем друг другу: «Доброе утро!»

В: Посмотрите в окно и ответьте мне, светил ли солнышко или нет?

(Ответы детей)

В: А почему сейчас солнышко светит не так ярко (Ответы детей)

В: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие в лес, но до этого мне бы хотелось вспомнить с вами правила, как нужно вести себя в лесу.

(Ответы детей)

В: Ребята, а давайте отправимся в лес на воздушном шаре, для этого нужно его надуть. Давайте вместе надувать воздушные шары вот так: с-с-с-с-с-с.

В: Полетели, полетели.

(Дети и воспитатель подходят к доске, на которой изображена репродукция осеннего леса)

В: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, что случилось со всеми деревьями, листья будто кто-то разукрасил, а некоторые лежат на земле (Ответы детей)

В:Очень-очень красиво в осеннем лесу, листья лежат на земле и года мы по ним ходим, то они шуршат, давайте вместе с вами по шуршим: ш-ш-ш-ш.

В: Давайте поиграем в осеннем лесу, у меня есть мяч, он будет к вам в руки скакать и вопросы задавать.

В: Осенью листья что делают? – (желтеют, опадают)

В: Осенью дождь что делает?-(идет, моросит)

В: Осень что делаю с урожаем?- (убирают, собирают)

В: Осенью птицы что делают? – (Улетают в теплые края)

В: Осенью деревья что делают? – (роняют листья, облетают)

В: Осенью листья какого цвета? – (желтые, красные, коричневые)

В: А как сказать одним словом?- (разноцветные)

В: А теперь расскажите про погоду осенью, если идет дождь, то погода какая (дождливая)

В: А если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

В:А когда холодно? (холодная)

В:А когда пасмурно? (пасмурная)

В:Когда сыро погода какая? (сырая)

В:Когда хмуро, погода какая? (хмурая)

В:Когда ясно, погода какая? (ясная)

В:Отлично, вы правильно говорите о погоде осенью, а поздней осенью еще и морозная погода бывает.

В: А давайте с вами немного подвигаемся. Я предлагаю поиграть с вами в игру «Чьи листочки?» (Воспитатель раздает детям произвольно листья из картона дубовые, кленовые, березовые)

В:Вы превратитесь в листочки и должны «прилететь» к своему дереву, с которого «Оторвались».

В:И так, начинаем, повернитесь, покружитесь и в листочки превратитесь (дети кружатся)

В:Листья осенью летят, что же это (Листопад)

В:Листопад, листопад, листья желтые летят, листья устилают, землю укрывают (Дети бегут каждый к своему дереву)

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает :чей ты листочек) Дети отвечают (березовый, кленовый, дубовый)

В: Молодцы, все листочки нашли свои деревья.

В:Я вам предлагаю придумать красивые предложения про осень, глядя на картинки. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью.» Что же бывает только осенью, давайте расскажем.

Дети: -Осенью желтеют и опадают листья.

-Осенью солнышко светит,но не греет, день становится короче.

-Осенью часто идут дожи, становится прохладнее.

-Осенью насекомые прячутся.

-Осенью перелетные птицы улетают в теплые края.

-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Осенью люди собирают урожай, делают запасы.

В:Молодцы,ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени.

В: А теперь я хочу проверить, как вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы,если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если «нет», положите руки на пояс:

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Морозы осенью бывают?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Зверьки ножки закрывают?

-Птичьи стаи улетают?

-Солнце светит очень жарко?

-Часто-часто льют дожди?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать- куртки,шапки надевать?

В:Молодцы,ребята и с этим заданием справились.

В:А теперь пришла пора, возвращаться нам пора. Надуваем наши шары: с-с-с-с-с-с Закрываем глазки, кружимся, ну вот мы и в саду.

В: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Мы с вами еще не раз отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Осень» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 22:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД