Татьяна Корсукова
Конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе;
- Закрепить знания детей о признаках осени;
- Учить детей отвечать на вопросы, подбирая глаголы по теме «осень»;
- Учить образовывать от существительных прилагательные;
развивающие задачи:
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
Наглядный :репродукции осенних картин ; презентация в Pover Point;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Раздаточный :разноцветные листья дуба, клена,березы из картона, макеты деревьев клена, березы, дуба.
Ход занятия:
В: Ребята, когда мы приходим в детский сад, то рады всех видеть и друзей и воспитателя и поэтому, говорим всем «Доброе утро!» Давайте еще раз улыбнемся и пожелаем друг другу: «Доброе утро!»
В: Посмотрите в окно и ответьте мне, светил ли солнышко или нет?
(Ответы детей)
В: А почему сейчас солнышко светит не так ярко (Ответы детей)
В: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие в лес, но до этого мне бы хотелось вспомнить с вами правила, как нужно вести себя в лесу.
(Ответы детей)
В: Ребята, а давайте отправимся в лес на воздушном шаре, для этого нужно его надуть. Давайте вместе надувать воздушные шары вот так: с-с-с-с-с-с.
В: Полетели, полетели.
(Дети и воспитатель подходят к доске, на которой изображена репродукция осеннего леса)
В: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, что случилось со всеми деревьями, листья будто кто-то разукрасил, а некоторые лежат на земле (Ответы детей)
В:Очень-очень красиво в осеннем лесу, листья лежат на земле и года мы по ним ходим, то они шуршат, давайте вместе с вами по шуршим: ш-ш-ш-ш.
В: Давайте поиграем в осеннем лесу, у меня есть мяч, он будет к вам в руки скакать и вопросы задавать.
В: Осенью листья что делают? – (желтеют, опадают)
В: Осенью дождь что делает?-(идет, моросит)
В: Осень что делаю с урожаем?- (убирают, собирают)
В: Осенью птицы что делают? – (Улетают в теплые края)
В: Осенью деревья что делают? – (роняют листья, облетают)
В: Осенью листья какого цвета? – (желтые, красные, коричневые)
В: А как сказать одним словом?- (разноцветные)
В: А теперь расскажите про погоду осенью, если идет дождь, то погода какая (дождливая)
В: А если дует ветер, то погода какая? (ветреная)
В:А когда холодно? (холодная)
В:А когда пасмурно? (пасмурная)
В:Когда сыро погода какая? (сырая)
В:Когда хмуро, погода какая? (хмурая)
В:Когда ясно, погода какая? (ясная)
В:Отлично, вы правильно говорите о погоде осенью, а поздней осенью еще и морозная погода бывает.
В: А давайте с вами немного подвигаемся. Я предлагаю поиграть с вами в игру «Чьи листочки?» (Воспитатель раздает детям произвольно листья из картона дубовые, кленовые, березовые)
В:Вы превратитесь в листочки и должны «прилететь» к своему дереву, с которого «Оторвались».
В:И так, начинаем, повернитесь, покружитесь и в листочки превратитесь (дети кружатся)
В:Листья осенью летят, что же это (Листопад)
В:Листопад, листопад, листья желтые летят, листья устилают, землю укрывают (Дети бегут каждый к своему дереву)
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает :чей ты листочек) Дети отвечают (березовый, кленовый, дубовый)
В: Молодцы, все листочки нашли свои деревья.
В:Я вам предлагаю придумать красивые предложения про осень, глядя на картинки. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью.» Что же бывает только осенью, давайте расскажем.
Дети: -Осенью желтеют и опадают листья.
-Осенью солнышко светит,но не греет, день становится короче.
-Осенью часто идут дожи, становится прохладнее.
-Осенью насекомые прячутся.
-Осенью перелетные птицы улетают в теплые края.
-Осенью животные делают запасы на зиму.
-Осенью люди собирают урожай, делают запасы.
В:Молодцы,ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени.
В: А теперь я хочу проверить, как вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы,если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если «нет», положите руки на пояс:
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучи солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Морозы осенью бывают?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-А букашки прилетают?
-Зверьки ножки закрывают?
-Птичьи стаи улетают?
-Солнце светит очень жарко?
-Часто-часто льют дожди?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать- куртки,шапки надевать?
В:Молодцы,ребята и с этим заданием справились.
В:А теперь пришла пора, возвращаться нам пора. Надуваем наши шары: с-с-с-с-с-с Закрываем глазки, кружимся, ну вот мы и в саду.
В: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Мы с вами еще не раз отправимся в путешествие.