Валентина Степаненко
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению
«Плетение объемных цветов «Бархатцы»
Педагог дополнительного образования Степаненко Валентина Сергеевна.
1 группа, 1 год обучения, 10-13 лет
Кавказский район ст. Казанская
2015 год
Плетение объемных цветов «Бархатцы»
Дата проведения : 11 февраля 2015г, МБОУ СОШ № 19
Публикация «Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению „Плетение объемных цветов „Бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемное плетение из бумаги
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы из бисера своими руками
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Участники занятия : воспитанники 1 группы,1 год обучения, (10-13 лет).
Цель: изготовление объемных цветов бархатцев
Задачи.
Обучающие:
• Ознакомление воспитанников с техникой петельного плетения, обучить технологической последовательности изготовления объемных цветов бархатцев.
• изучение цветочных традиций разных стран;
• закрепление техники петельного плетения.
• Развивающие:
• развитие творческих возможностей детей;
• развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
Воспитательные:
• воспитание художественного вкуса, терпения и аккуратности,
привитие умений работы в коллективе
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца
• знакомство с разнообразием цветов в природе.
Технологии:
• игровая технология;
• информационная компьютерная технология.
Дидактические материалы:
Презентация «Сказочная страна цветов»
Презентация «Технология изготовления «Бархатцы из бисера»
• кроссворд;
• образцы изделий выполненных из различных материалов;
Материалы: бисер, мулине, проволока, гипс, горшок.
Инструменты: ножницы.
План занятия
1. Оргмомент (1-2 мин).
• сообщение темы занятия;
2. Подготовительная часть (15 мин) :
• знакомство с цветочными традициями других стран.
• демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
• показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
Презентация «Кроссворд о цветах»
• интерактивный кроссворд с использованием презентации;
• сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках
3. Основная часть (20 мин.)
• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.
Подготовка к изготовлению бархатцев :
• любимые цветы наших мам;
• повторение правил техники безопасности;
• разминка-физминутка
• раздача материалов.
Презентация «Бархатцы из бисера»
• вспомнить петельное плетение;
• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.
Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога
В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.
4. Подведение итогов (3 мин) :
• дети демонстрируют свои работы;
• отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
• высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.
Заключительное слово.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия.
1. Оргмомент (1-2 мин).
Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы бархатцы.
Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.
- Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.
2. Подготовительная часть (15 мин).
Демонстрация предметов ДПИ
(Достать из под стола сундук на середину класса)
Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.
- Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.
Давайте их внимательно рассмотрим: шкатулка; кружево; платок; вышивка.
А теперь попрошу всех посмотреть на наш экран!
- Нам будут продемонстрированы слайды с разнообразием техник, в которых используется изображение цветов.
Презентация
«Кроссворд о цветах»
1. По горизонтали:
Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты
Правильный ответ – колокольчик.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
2. По горизонтали:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…
Правильный ответ – ландыш.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
3. По горизонтали:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной
Правильный ответ – роза.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
4. По горизонтали:
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
Правильный ответ – нарцисс.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
5. По горизонтали:
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
Правильный ответ – мак.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
6. По вертикали:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
В белой рубашке!
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Правильный ответ – ромашки.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
7. По вертикали:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Правильный ответ – подснежник.
Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
8. По вертикали:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный - тюльпан
Разгадали все загадки?
Поиграли с нами в прятки?
В часть страны пойдем другую -
Приглашаем в мастерскую!
3. Основная часть (20 мин.)
• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.
Подготовка к изготовлению бархатцев.
- Девочки! А какой у нас близится весенний праздник? (8 Марта)
- Ну, конечно 8 марта! А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник? (Цветы)
- Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные бархатцы.
Для начала вспомним правила техники безопасности:
Инструктаж по технике безопасности
на занятиях по бисероплетению
Ребенок 1. Правила работы с иголкой
Это острая иголка,
Ей работать нужно с толком.
Аккуратней с ней работай, не зевай,
На соседа ты её не направляй.
Если попадешь вдруг в глаз соседу,
Вряд ли он оценит шутку эту.
Зажми крепко в пальчиках иголку,
Если упадет – искать без толку,
А коварная беглянка чуть попозже
Может очень больно впиться в кожу!
Ребенок 2. Правила работы с ножницами
Никогда не забывай,
Что у ножниц острый край,
Еще два острых кончика,
Здесь хорошо заточены.
У ножниц всех сердитый нрав,
Держи их правильно в руках,
И посмотри, конечно, прежде,
Что ими ты сейчас отрежешь.
А если их сосед берет,
Подай их кольцами вперед.
Ребенок 3. Работа с бисером
Маленький, юркий шарик стеклянный,
Ты покатился куда, окаянный,
Нет, убегайку теперь не поймать,
Да и не надо о нем горевать,
Просто на ткань его впредь насыпай,
Да при работе смотри, не зевай!
Хоть убежал от тебя наш дружок,
Это был вовсе не колобок,
В рот его брать не годится,
Можно и подавиться!
Ребенок 4. Работа с леской и проволокой
Шустрой змейкой леска вьется,
Как за нею уследишь!
Ну а если в глаз вопьется,
Тем, с кем рядом ты сидишь?
Ты возьми её, проказницу,
Крепко так, за самый край,
Пропуская через бусинку,
На людей не направляй
- Перед тем как мы займемся непосредственно изготовлением, давайте проведем небольшую разминку.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Раздача материалов. (в одноразовых тарелках с разделами)
Презентация «Бархатцы из бисера»
• вспомнить петельное плетение;
• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.
Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога
В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.
4. Подведение итогов:
Оценка работ детей
• отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:
- Какой техникой вы пользовались при работе?
• дети демонстрируют свои работы
Заключительное слово
- Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.
Уборка рабочих мест.
• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.
• убираем ножницы и бисер на середину стола