Приложение МААМ

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Валентина Степаненко
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению

«Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Педагог дополнительного образования Степаненко Валентина Сергеевна.

1 группа, 1 год обучения, 10-13 лет

Кавказский район ст. Казанская

2015 год

Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Темочки:

Дата проведения : 11 февраля 2015г, МБОУ СОШ № 19

Участники занятия : воспитанники 1 группы,1 год обучения, (10-13 лет).

Цель: изготовление объемных цветов бархатцев

Задачи.

Обучающие:

• Ознакомление воспитанников с техникой петельного плетения, обучить технологической последовательности изготовления объемных цветов бархатцев.

• изучение цветочных традиций разных стран;

• закрепление техники петельного плетения.

Развивающие:

• развитие творческих возможностей детей;

развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;

Воспитательные:

• воспитание художественного вкуса, терпения и аккуратности,

привитие умений работы в коллективе

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца

• знакомство с разнообразием цветов в природе.

Технологии:

• игровая технология;

• информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

Презентация «Сказочная страна цветов»

Презентация «Технология изготовления «Бархатцы из бисера»

• кроссворд;

• образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, мулине, проволока, гипс, горшок.

Инструменты: ножницы.

План занятия

1. Оргмомент (1-2 мин).

• сообщение темы занятия;

2. Подготовительная часть (15 мин) :

• знакомство с цветочными традициями других стран.

• демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;

• показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);

Презентация «Кроссворд о цветах»

• интерактивный кроссворд с использованием презентации;

• сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках

3. Основная часть (20 мин.)

• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

Подготовка к изготовлению бархатцев :

• любимые цветы наших мам;

• повторение правил техники безопасности;

• разминка-физминутка

• раздача материалов.

Презентация «Бархатцы из бисера»

• вспомнить петельное плетение;

• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов (3 мин) :

• дети демонстрируют свои работы;

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

• высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1. Оргмомент (1-2 мин).

Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы бархатцы.

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

- Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

2. Подготовительная часть (15 мин).

Демонстрация предметов ДПИ

(Достать из под стола сундук на середину класса)

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

- Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте их внимательно рассмотрим: шкатулка; кружево; платок; вышивка.

А теперь попрошу всех посмотреть на наш экран!

- Нам будут продемонстрированы слайды с разнообразием техник, в которых используется изображение цветов.

Презентация

«Кроссворд о цветах»

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,

И луг золотистый им дорожит.

Мне кажется только его ты задень,

и он мелодично тебе зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ – роза.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

В белой рубашке!

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный - тюльпан

Разгадали все загадки?

Поиграли с нами в прятки?

В часть страны пойдем другую -

Приглашаем в мастерскую!

3. Основная часть (20 мин.)

• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

Подготовка к изготовлению бархатцев.

- Девочки! А какой у нас близится весенний праздник? (8 Марта)

- Ну, конечно 8 марта! А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник? (Цветы)

- Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные бархатцы.

Для начала вспомним правила техники безопасности:

Инструктаж по технике безопасности

на занятиях по бисероплетению

Ребенок 1. Правила работы с иголкой

Это острая иголка,

Ей работать нужно с толком.

Аккуратней с ней работай, не зевай,

На соседа ты её не направляй.

Если попадешь вдруг в глаз соседу,

Вряд ли он оценит шутку эту.

Зажми крепко в пальчиках иголку,

Если упадет – искать без толку,

А коварная беглянка чуть попозже

Может очень больно впиться в кожу!

Ребенок 2. Правила работы с ножницами

Никогда не забывай,

Что у ножниц острый край,

Еще два острых кончика,

Здесь хорошо заточены.

У ножниц всех сердитый нрав,

Держи их правильно в руках,

И посмотри, конечно, прежде,

Что ими ты сейчас отрежешь.

А если их сосед берет,

Подай их кольцами вперед.

Ребенок 3. Работа с бисером

Маленький, юркий шарик стеклянный,

Ты покатился куда, окаянный,

Нет, убегайку теперь не поймать,

Да и не надо о нем горевать,

Просто на ткань его впредь насыпай,

Да при работе смотри, не зевай!

Хоть убежал от тебя наш дружок,

Это был вовсе не колобок,

В рот его брать не годится,

Можно и подавиться!

Ребенок 4. Работа с леской и проволокой

Шустрой змейкой леска вьется,

Как за нею уследишь!

Ну а если в глаз вопьется,

Тем, с кем рядом ты сидишь?

Ты возьми её, проказницу,

Крепко так, за самый край,

Пропуская через бусинку,

На людей не направляй

- Перед тем как мы займемся непосредственно изготовлением, давайте проведем небольшую разминку.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Раздача материалов. (в одноразовых тарелках с разделами)

Презентация «Бархатцы из бисера»

• вспомнить петельное плетение;

• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов:

Оценка работ детей

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

- Какой техникой вы пользовались при работе?

• дети демонстрируют свои работы

Заключительное слово

- Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.

Уборка рабочих мест.

• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.

• убираем ножницы и бисер на середину стола

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики". Дата проведения : 20.05.2015.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект по бисероплетению «Веселый сад» План – конспект занятия кружка по бисероплетению в средней группе. Педагог Казакова С. И. Тема: Выкладка на клеевой основе «Веселый сад».

Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе Конспект проведения открытого занятия «Кубань – в стихах и прозе» в подготовительной группе. Задачи: 1. Рассширить знания детей о творчестве.

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Программное содержание: образовательные: • познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; • формировать представление о свойствах.

Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой»Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой» Представляю вам материал, который будет полезен для проведения творческих занятий и пополнения знаний об окружающем мире. Занятие рассчитано.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы» Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Бакутина.

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки» Конспект занятия по бисероплетению с детьми 5-6 лет Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа).

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Степаненко (УИ 391902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД