Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»

Евгения Бакутина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы сажаем бархатцы»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Бакутина Е. А.

Март, 2015г.

Программное содержание:

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;

- развивать у детей интерес к проведению опытов;

- уточнить знания, что необходимо для роста растений;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы сажаем бархатцы“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мышление.

Предварительная работа:

- беседы о строении растений, видах растений, семенах;

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание и сравнение листьев растений;

- наблюдения;

- уход за комнатными цветами;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;

- коллекционирование семян растений;

- аппликация «Осеннее дерево»;

- рисование «Деревья и кустарники зимой»;

- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;

- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.

Материалы и оборудование:

- игрушечный мишка;

- фартуки по количеству детей;

- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;

- два ящика для посадки;

- земля;

- лейки с водой;

- совки;

- клеёнка на стол;

- блюдце с семенами бархатцев.

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- Какой месяц весны? (март)

- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)

- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.

Воспитатель:

- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.

- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.

(предположения детей)

Воспитатель:

- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)

- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.

Дети рассказывают, какие опыты были проведены.

Динамическая пауза.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель:

- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.

Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.

(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

- Какой стороной нужно сажать семена?

Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.

Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.

Воспитатель:

- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.

В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.

Занятие заканчивается.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы сажаем бархатцы»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Бакутина Е. А.

Март, 2015г.

Программное содержание:

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;

- развивать у детей интерес к проведению опытов;

- уточнить знания, что необходимо для роста растений;

- развивать наблюдательность, мышление.

Предварительная работа:

- беседы о строении растений, видах растений, семенах;

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание и сравнение листьев растений;

- наблюдения;

- уход за комнатными цветами;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;

- коллекционирование семян растений;

- аппликация «Осеннее дерево»;

- рисование «Деревья и кустарники зимой»;

- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;

- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.

Материалы и оборудование:

- игрушечный мишка;

- фартуки по количеству детей;

- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;

- два ящика для посадки;

- земля;

- лейки с водой;

- совки;

- клеёнка на стол;

- блюдце с семенами бархатцев.

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- Какой месяц весны? (март)

- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)

- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.

Воспитатель:

- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.

- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.

(предположения детей)

Воспитатель:

- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)

- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.

Дети рассказывают, какие опыты были проведены.

Динамическая пауза.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель:

- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.

Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.

(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

- Какой стороной нужно сажать семена?

Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.

Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.

Воспитатель:

- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.

В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа) Осень Сентябрь 1) Наблюдение за птицами. Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания. 2) Рассматривание осеннего дерева.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бакутина (УИ 336748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД