Евгения Бакутина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы сажаем бархатцы»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Бакутина Е. А.
Март, 2015г.
Программное содержание:
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;
- развивать у детей интерес к проведению опытов;
- уточнить знания, что необходимо для роста растений;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы сажаем бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, мышление.
Предварительная работа:
- беседы о строении растений, видах растений, семенах;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание и сравнение листьев растений;
- наблюдения;
- уход за комнатными цветами;
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;
- коллекционирование семян растений;
- аппликация «Осеннее дерево»;
- рисование «Деревья и кустарники зимой»;
- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;
- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.
Материалы и оборудование:
- игрушечный мишка;
- фартуки по количеству детей;
- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;
- два ящика для посадки;
- земля;
- лейки с водой;
- совки;
- клеёнка на стол;
- блюдце с семенами бархатцев.
Ход занятия.
Воспитатель :
- Ребята, какое время года наступило? (весна)
- Какой месяц весны? (март)
- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)
- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.
Воспитатель:
- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.
- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.
(предположения детей)
Воспитатель:
- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)
- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.
Дети рассказывают, какие опыты были проведены.
Динамическая пауза.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель:
- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.
Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.
(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)
- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)
- Какой стороной нужно сажать семена?
Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.
Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.
Воспитатель:
- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.
В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.
Занятие заканчивается.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы сажаем бархатцы»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Бакутина Е. А.
Март, 2015г.
Программное содержание:
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;
- развивать у детей интерес к проведению опытов;
- уточнить знания, что необходимо для роста растений;
- развивать наблюдательность, мышление.
Предварительная работа:
- беседы о строении растений, видах растений, семенах;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание и сравнение листьев растений;
- наблюдения;
- уход за комнатными цветами;
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;
- коллекционирование семян растений;
- аппликация «Осеннее дерево»;
- рисование «Деревья и кустарники зимой»;
- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;
- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.
Материалы и оборудование:
- игрушечный мишка;
- фартуки по количеству детей;
- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;
- два ящика для посадки;
- земля;
- лейки с водой;
- совки;
- клеёнка на стол;
- блюдце с семенами бархатцев.
Ход занятия.
Воспитатель :
- Ребята, какое время года наступило? (весна)
- Какой месяц весны? (март)
- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)
- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.
Воспитатель:
- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.
- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.
(предположения детей)
Воспитатель:
- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)
- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.
Дети рассказывают, какие опыты были проведены.
Динамическая пауза.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель:
- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.
Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.
(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)
- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)
- Какой стороной нужно сажать семена?
Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.
Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.
Воспитатель:
- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.
В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.
Занятие заканчивается.