Валентина Степаненко
Конспект проведения открытого занятия «Петельное плетение. Цветок фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Петельное плетение. Цветок фиалка».
Дата проведения :15 октября 2016г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская
Участники занятия : обучающиеся 3 группы,1 год обучения, (10-13 лет).
Цель: Формирование умения из простых элементов создавать объемное изделие. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
• расширить объем знаний, умений и навыков работы с бисером;
• учить создавать из простых элементов более сложные.
Развивающие.
Публикация «Конспект проведения открытого занятия „Петельное плетение, Цветок фиалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плетение
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать у обучающихся образное мышление, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
• прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы
Методы и приемы обучения:
Наглядные: показ способов действия, схемы, демонстрация цветов.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.
Практические: самостоятельное изготовление цветка.
Дидактические материалы: Образец готового изделия, технологическая карта последовательности изготовления фиалки из бисера.
Материалы и инструменты: разноцветный бисер, проволока, ножницы.
План занятия
1. Организационный момент (1-2 мин).
• сообщение темы занятия;
2. Подготовительная часть. (5 мин).
Рассказ о праздниках цветов в разных странах мира.
3. Основная часть (30 мин.)
Подготовка к изготовлению фиалки из бисера :
• повторение правил техники безопасности;
• разминка- физминутка;
• раздача материалов;
• технологическая карта по изготовлению фиалки из бисера.
Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.
В процессе работы обучающимся предлагается послушать релаксационные мелодии.
4. Подведение итогов (3 мин).
• дети демонстрируют свои работы;
• отвечают на вопрос: «Что нового узнали на этом занятии?
Ход занятия:
1. Организационный момент (1-2 мин).
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.
А тема нашего занятия «Петельное плетение. Изготовление цветка - фиалка».
«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
(С. Красиков)
Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о праздниках цветов в разных странах мира.
2. Подготовительная часть (5 мин).
Мир цветов чарующ и удивителен. Древние греки и римляне торжественно чествовали гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками.
В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок. В конце учебного года в Болгарии в школах проходит торжество в честь Кирилла и Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.
Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День мимозы.
В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник ФИАЛОК.
Япония и Китай славятся многочисленными цветочными праздниками.
В феврале – праздник цветения слив.
В марте – персиков.
В апреле – вишен.
В июле - пионов.
В октябре – хризантем.
Цветы это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной.
3. Основная часть (30 мин).
А сейчас мы познакомимся с технологией плетения фиалки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы. Рассмотрите внимательно схему фиалки.
Вопросы:
- Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- Из каких частей состоит наша фиалка? (из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков)
- С чего мы начнем работу? (с плетения лепестков)
- Какое плетение используется для плетения лепестков? (петельное)
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем и крепим серединку фиалки)
- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)
- Каким способом? (петельным)
- Назовите последний этап изготовления нашей фиалки (сборка цветка).
Молодцы, все этапы запомнили.
Приступим к практической части нашего занятия. И прежде, чем начать работу вспомним правила для безопасной работы. Ответы детей: 1. Бисер должен храниться в плотно закрывающихся пакетиках или баночках. 2. Бисер нельзя брать в рот. 3. При работе с бисером нельзя вертеться. 4. Проволоку нужно обрезать только ножницами. 5. Нельзя брать проволоку и ножницы в рот (можно порезаться). 6. Ножницы нужно передавать кольцами вперёд.
Перед тем как мы займемся непосредственно изготовлением, давайте проведем небольшую разминку.
Физминутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Раздача материалов (в одноразовых тарелках с разделами).
Теперь мы непосредственно приступим к изготовлению фиалки из бисера. Перед вами технологическая карта последовательности выполнения фиалки из бисера.
Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.
Необходимы материалы для изготовления фиалки из бисера
1. Бисер (синий, желтый, зеленый)
2. Проволока тонкая для цветов и листьев
3. Проволока большего диаметра для ножек цветов и листьев
4. Нить (коричневая или зеленая - для обмотки ножек)
Шаг 1
1. Набираем на проволоку 14 бисерин и входим в 1 из набранных.
Шаг 2
1. Набираем на проволоку, столько бисерин, чтобы этот набор
доходил до средней (верхней) бисерины первого набора (на шаге 1, и входим в эту бисерину.
Шаг 3
1. Набираем на проволоку столько же бисерин, как в шаге 2.
Шаг 4
1. Затягиваем проволоку, получаем 1 лепесток.
Шаг 5
1. Можно плести каждый лепесток отдельно, но тогда получится очень толстая
ножка у готового цветка (она будет состоять из ножек всех 5 лепестков). Лучше,
если продолжить плетение лепестков, пока позволяет длина проволоки. Отрезка
проволоки длиной 20 см хватает на 3 лепестка. Всего на 1 цветок надо 5 лепестков.
Шаг 6
1. Собираем цветок, скрутив вместе проволоку ножек.
2. Готовим серединку - 2 желтые бисерины набираем на леску и завязываем узелок.
Шаг 7
1. Вставляем серединку в цветок.
2. Добавляем к ножке отрезок более толстой проволоки (это надо только в том случае, если фиалки предназначены для букета. Если их наклеивать на рамку, то удобнее будет мягкая ножка).
3. Обматываем ножку нитью, плотно укладывая витки нити на ножке.
4. Завязываем конец нити узелком и обрезаем нить.
Шаг 8
1. Делаем листик. Набираем на проволоку зеленый бисер (на конце проволоки делаем временную петлю, чтобы набор не рассыпался во время работы).
Часть листика, равную длине готового листа, проходим более толстой проволокой.
Шаг 9
1. Обвиваем вокруг ножки проволоку с набранным бисером, закрепляя каждый виток на толстой проволоке ножки.
Шаг 10
1. Толстый конец проволоки обрезаем с одной стороны, оставив небольшой кусочек, и загибаем его наизнанку (см. фото).
2. Другой конец толстой проволоки обрезаем до размера ножки листика и обматываем нитью аккуратными витками.
3. Нить завязываем и обрезаем.
Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.
В процессе работы обучающимся предлагается послушать релаксационные мелодии.
4. Подведение итогов.
• В какой технике вы плели сегодня фиалку?
• Что нового вы узнали на занятии?
• Дети демонстрируют свои работы.
Заключительное слово.
Я надеюсь,что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.
Уборка рабочих мест.
• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.
• убираем ножницы и бисер на середину стола.
Список использованных интернет ресурсов.
https://animalreader.ru/samyie-udivitelnyie-faktyi-o-babochkah.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/roschina-valentina/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-teme-zakoldovanye-krasavicy.html
https://biserstation.appspot.com/sdelala-fialku-iz-bisera-kak-zakrepit-v-gorshke.html
https://biserok.org/buket-fialok-iz-bisera