Ирина Луканькова
«Изготовление листьев различных форм в технике «параллельное плетение». Конспект открытого занятия кружка «Бисеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детскиий сад»
Конспект открытого занятия по кружку
«Бисеринка»
Тема: «Изготовление листьев различных форм в технике «Параллельное плетение»
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - знать технологию параллельного
плетения листьев различных форм;
Публикация «„Изготовление листьев различных форм в технике „параллельное плетение“, Конспект открытого занятия кружка „Бисеринка“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- технологию изготовления тычинок (серединок);
- уметь плести листья в технике параллельное плетение;
- уметь присоединять листья к цветам; РАЗВИВЮЩИЕ: - развивать мыслительные операции (анализ,
синтез, сравнение, обобщение);
- технологическую грамотность при работе с бисером;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать ценностное отношение к
занятию;
- уметь слушать воспитателя и друг друга.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я
очень рада вас всех
сегодня здесь видеть.
Я принесла шкатулку в
которой лежат ваши цветочки, которые мы с вами делали. Но на них нет листьев и наша задача доделать листья и собрать все детали вместе.
2. Подготовка воспитанников к предстоящей работе.
Давайте достанем детали и продолжим работу.
Ой, ребята, но тут ничего нет, а лежит письмо от гнома.
Хотите узнать, что в этом письме написано.
Тогда сядьте правильно и слушайте внимательно.
Ну что же ребята
давайте сядем
поудобнее.
Организационный
момент.
Восприятие
информации.
Да.
Восприятие
информации.
Садятся.
Шкатулка.
Достаю.
Письмо.
Я решил проверить
ваши знании. И унес ваши детали в сказку. И предлагаю вам вместе с вашим воспитателем отправиться в сказку «Теремок». А поедете вы в сказку вот на этом поезде.
Мы отправляемся.
3. Повторение ранее изученного.
Приехали.
Но я не вижу никакого теремка.
А вы видите?
Только одни животные сидят и посмотрите что-
то держат в лапах. Алена иди возьми у лягушки - квакушки
письмо.
Пишет гном.
Г отова?
Давайте возьмем у зайки письмо и прочитаем задание которое приготовил
гном.
Молодцы!
Давайте прочитаем
какое задание у лисы.
Молодцы!
У волка.
Нет.
Берет.
Бисер - это мелкие цветные стеклянные зернышки со сквозным
отверстием.
Параллельное плетение - это плетение параллельными рядами.
- хранят бисер в отдельных коробочках или флаконах с
Под музыку.
Животные.
Вот вы и приехали в
сказку «Теремок». Но детали ваши лежат в теремке до которого надо добраться выполнив несколько заданий, которые написаны в конвертах. А конверты в лапах у животных. А я посмотрю, как хорошо вы усвоили материал.
Ваш гном.
Что такое бисер?
Что такое параллельное плетение?
Перечислите правила при работе с бисером?
4. Анализ образца изделия.
Медведь?
Кто попробует по инструкционной карте рассказать, как же нужно правильно изготовлять листья.
5. Управление перехода от теории к практике.
Итак ребята, ваша работа должна соответствовать следующим требованиям.
Работа должна быть выполнена:
- до конца;
- аккуратно;
технологически грамотно; крышками.
- во время работы бисер высыпают на ворсистую поверхность.
- для низания используют толстые 60
- 70 и тонкие 50 - 40 хлопчатобумажные нити.
- нить для упругости вощат.
- бисер должен плотно ложиться друг к другу.
- не нужно сильно затягивать нить, чтобы изделие не топорщилось.
Сначала нужно набрать 1 бисерину, затем на другую нить еще 2, и 1 конец пропустить через 2. Затем каждый ряд прибавляем, а затем уменьшаем.
Изготовление листьев в технике «параллельное плетение»
- с творческим заданием.
6. Самостоятельная работа.
Все выполнили?
А вот и теремок, посмотрите и гном. Но гном хочет что-то сказать, послушайте.
Вот ваши цветы и, давайте все соединим. А чтобы цветы были еще лучше, мы на следующем занятии стебельки обкрутим ниткой.
А сейчас вместе с цветами мы отправляемся в сад.
7. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним чем же мы занимались на занятии
Молодцы.
Да.
Путешествовали в сказку. Отвечали на вопросы. Делали листья. Собирали все детали в цветок.
Запись включаю.
Запись включаю.
Ребята я увидел, что все мои трудные задания вы выполнили. И знаете о бисере очень многое. Сделали красивые листья, и я решил вернуть вам ваши цветы. Чтобы вы сделали красивую композицию. До встречи.