Виктория Сваткова
Конспект занятия в кружке «Плетение из бисера бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сретенский Дом детского творчества»
«Плетение игрушек.
Плетение из бисера бабочки»
Педагог дополнительного образования
Сваткова Виктория Владимировна
2016 г.
Название детского объединения: «Золотая нить».
Публикация «Конспект занятия в кружке „Плетение из бисера бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дата, время и место проведения занятия : 28.01.2016 г. «Сретенский ДДТ»
Возраст и год обучения группы (учащегося) : 6-12 лет, 2-й год обучения.
Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога, его категория, пед. Стаж: Сваткова Виктория Владимировна, 3 года.
Тема открытого занятия : «Плетение игрушек. Плетение из бисера бабочки»
Цели:
- Формировать и отрабатывать у обучающихся навыки и умения работы с бисером.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить процесс усовершенствования техники работы с бисером и проволокой;
- закреплять на практике приёмы параллельного низания.
Развивающие:
- Формировать у обучающихся память, внимание, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать на занятиях любовь к природе и окружающему миру, формировать умение видеть прекрасное вокруг себя.
Методы, используемые на занятии :
Словесный метод (беседа);
Практический метод (самостоятельная работа);
Наглядный метод (демонстрация мультимедийной презентации);
Метод контроля.
Форма организации занятия : фронтальная и индивидуальная.
Тип занятия : Комбинированный.
Материально – техническое обеспечение:
- схемы;
- образец изделия, выполненного педагогом;
- презентация;
- бисер, проволока, ножницы, крышечки для бисера.
План занятия.
1. Организационный момент -2 мин.
2. Вводная беседа- 10 мин.
3. Подготовка к практической работе- 5 мин.
4. Физкультминутки – 1 мин.
5. Практическая работа- 23
- Подвижная физкультминутка во время практической– 2 мин.
6. Подведение итогов занятия-2 мин.
Ход занятия:
1. Организационная момент.
Приветствие педагога: «Здравствуйте ребята!»
Подготовка рабочего места.
Инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся должен должны слушать и выполнять задания.
При работе с оборудованием необходимо соблюдать следующие правила:
Разрезать проволоку следует ножницами.
Во время занятия ножницы лежат сомкнутыми концами от ученика с правой стороны.
Ножницы нужно передавать кольцами вперед с сомкнутыми концами.
2. Вводная беседа.
Ребята, я не называю тему занятия, а предлагаю вам её угадать. В этом нам помогут стихотворения:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Она бывает разная,
Но всегда прекрасная.
Села на листочек,
Похожа на цветочек.
Слайд№1
О ком же эти замечательные строки? (Бабочка). Правильно про бабочку.
Ребята так откуда же берутся бабочки? (Из кокона- это защитная оболочка из тонких волокон, которыми окутывает себя гусеница перед превращением в бобочку).
Молодцы. Ребята а вы знаете, что около 140 видов бабочек обитает в Забайкальском крае. Большой павлиний глаз – самая крупная из бабочек. Бабочки с интересными названиями занесены в Красную книгу
Слайд №2
Королевская бабочка; Лесная нимфа.
Слайд №3
Махаон; Медянка.
Слайд№4
Атласный шелк; Огневка.
Слайд№5
Парусник; Шахматная.
Слайд№\6
Ребята, а что такое Красная книга?
В Красную книгу заносятся живые существа и растения, которые находятся на грани вымирания. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека.
Слайд№7
И таких красных книг несколько Красная книга Земли, Красна книга РФ.
Ребята, мы с Вами узнали какие бабочки занесены в красную книгу,
Вопрос детям: как вы думаете без чего не могут жить бабочки? (Без цветов). А почему? ….). а без цветов бабочки жить не могут. В красную книгу занесены: лилии, ирис, пион или марьино коренье и все меньше и меньше становится подснежников поэтому их нельзя срывать.
Ребята, мы сегодня узнали, что нельзя ловить бабочек, надо относиться к ним бережно.
- Из какого материала можно изготовить бабочку? (из различного материала).
Давайте с вами рассмотрим слайды с фотографиями бабочек из представленных образцов. Вы видите, что бабочку можно изготовить из Слайд№8
бумаги в техники модульного оригами и квиллинг.
Слайд№9
Можно изготовить бабочек из природного материала такого как ракушки и сухие листья.
Как выдумаете что мы будем изготовлять на занятии? Молодцы!
Тема сегодняшнего занятия : "Плетение из бисера бабочек"
Слайд№10-13.
А для того чтобы нас радовали красивые бабочки давайте сделаем их своими руками.
3. Подготовка к практической работе.
Объяснение задания
Слайд№14-16.
4. Физкультминутка
Слайд№17
Прежде чем мы начнем работу давайте снимем напряжение с наших глазок.
Ваша задача по наблюдать за бабочкой с правой стороны, а затем с левой.
Слайд№18
Ребята предлагаю Вам схему по которой мы начнем плети бабочку (раскладываю схемы).
И так приступим к выполнению нашей бабочки. Предлагаю гостям присоединиться.
Практическая работа.
Во время работы провожу подвижную физкультминутку.
Подведение итогов занятия.
- Первая часть нашего занятия подходит к завершению. Давайте вспомним, с какими бабочками мы познакомились? Почему они занесены в Красную книгу, как нужно относится к природе? Из какого материала можно изготовить бабочку?
Ответы детей.
Слайд№19
Если вы не успели закончить работу, не волнуйтесь. На следующем занятии мы продолжим работу над нашими бабочками.
- Спасибо Вам за работу. До свидания.
В конце занятия ученики приводят свое рабочее место в порядок.