Светлана Боровкова
Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.
• Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта.
• Развивать чувство композиции.
• Формировать умение воспринимать пропорции предметов.
• Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
• Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
• Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Воспитывать эстетические чувства.
ОО «Речевое развитие»:
• Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
• Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
• Активизация словаря: натюрморт, композиция, загораживание, муляж.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
• Д/И: «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт»,
• Отгадывание и загадывание детьми загадок
Ход:
1. Водная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите?
Ответы детей.
Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?
Ответы детей.
Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?
Ответы детей.
Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты). Попробуйте подобрать слово.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского языка. Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.
2 Часть.
«Составь натюрморт»
Педагог: Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т. к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3 Часть. Практическая часть.
Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из тех, предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии фруктов и ваза с цветами. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужны помощники. (Выходят дети и помогают расставить предметы натюрморта).
Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.
4 Часть. Заключительная.
Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
Ответы детей.
Далее оформляется выставка детских работ.