Тамара Кудукова
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы.
Тема: Обувь.
Цель: углубление представлений детей о понятии «Обувь».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить название и назначение обуви.
2. Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование и материалы: презентация с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, карандаши.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение, похвала.
Ход:
В: Ребята, послушайте стихотворение
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
В: О ком идет речь в этом стихотворении?
Д: О животных.
В: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Д: Животные не носят тапки.
В: А что они носят?
Д: ничего
В: Кто носит обувь?
Д: Люди.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.
Чтение письма от Незнайки.
«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь : и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»
Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?
В: А, кто знает, из чего делают обувь? (Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)
В: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная.
В: Из резины?
Д: Резиновая.
В: Из вельвета?
Д: Вельветовая.
В: Из меха?
Д: Меховая
В: Из замши?
Д: Замшевая.
В: Посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Д: предположения детей.
Физкультминутка
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.
В: Что вы видите?
Д: Обувь.
В: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
В: Из чего состоит обувь?
Д:
- У сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Рефлексия.
В: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?
В: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Д: Обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
В: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.
В: Вы, ребята молодцы! Сегодня на занятии отлично отвечали на вопросы Стеша, Света, Илья Ж., Александра В., Настя В и Галя помогли нам отгадать загадку. Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам раскраски с обувью.