Елена Шаипова
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» с приоритетными задачами по экологии «Комнатные растения»
Цель: обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями.
Задачи :
«Познавательное развитие» : закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; сформировать знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка.).
Публикация «Конспект проведения ОД по ОО „Познавательное развитие“ с приоритетными задачами по экологии „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать трудовые умения; воспитывать желание ухаживать за растениями.
«Речевое развитие» : развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действие с учетом структуры трудового процесса.
«Художественно-эстетическое развитие» : воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым организмом.
«Физическое развитие» : развивать двигательную активность.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал и оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, пакет с удобрениями, стаканчик с раствором удобрения, схема структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения.
Подготовка: подбор комнатных растений; изготовление символов частей строения цветка, схема последовательности подкормки растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса,
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в группу, здороваются с гостями, строятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (В это время раздается стук в дверь.)
Вводная часть.
(Входит Красная Шапочка - ребенок).
- Здравствуйте дети! Я иду к бабушке в гости. Вот не решила, какой подарок ей подарить.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный.? (Цветок).
- Красная шапочка, посмотри, как красивые в нашей группе комнатные растения. Твоя бабушка будет рада, если ты подаришь ей комнатное растение. Дети, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
- Правильно, чтобы любоваться ими! Комнатными растениями мы украшаем свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух в помещении. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Назовите комнатное растение, которое вам нравится? (Ответы детей).
Красная Шапочка: - Замечательное предложение! Спасибо, я с удовольствием подарю бабушке комнатный цветок. Помогите мне пожалуйста выбрать цветок и научите за ним ухаживать. Расскажите мне о комнатных растениях.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке и расскажем какие цветы есть у нас в группе, и как нужно ухаживать за ними. (Дети называют).
Беседа о строении растений.
Воспитатель: - А сейчас поговорим о строении растений. Назовите что есть у каждого комнатного растения? (Стебель, корень, листья, цветы)
(Выставляются символы - картинки)
Воспитатель: - Для чего растению нужны корни?
-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух)
-Если не поливать землю, что будет?
-Если не рыхлить землю, что произойдет?
-Когда корни получают и влагу, и воздух, каким становится растение?
-Для чего растению нужны стебель, листья?
-Как можно определить состояние у растения?
-Что будет с растение, если его поставить в темное место?
Беседа о правилах ухода за растениями.
Красная Шапочка: - Как узнать, что растение нужно полить?
(Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).
-Какой водой вы поливаете?
(Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
-Для чего нужно рыхлить землю?
(Чтобы хорошо впитывалась вода, чтоб растениям было легче расти и дышать.)
-Чем рыхлите вы землю? (Палочками.)
-Почему палочками?
(Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)
-Как нужно мыть растения?
(Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
Основная часть. Удобрение растений.
Воспитатель: - Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польете растение, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчик с удобрением (для большого растения полный стакан, для маленького - половина стакана) и покормите цветы. (Для закрепления трудового, процесса на магнитной доске выставляются модели последовательности действий. Распределить работу детей, контролировать их деятельность, помочь советом, отметить тех, кто успешно справился с делом.)
Уборка рабочего места.
Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам, чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.
Заключительная часть.
- Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?
- Молодцы, дети, вы все запомнили, как ухаживать за комнатными цветами. А сейчас послушайте стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.
- Красная Шапочка, твоя бабушка, конечно же, добрая и заботливая и комнатный цветок будет у неё хорошо расти и радовать своими цветами.
Красная Шапочка: Дети, спасибо вам за подарок для моей бабушки! Вы научили меня за ним ухаживать, я надеюсь, что этот цветок будет долго радовать мою бабушку. До свидания! (Уходит).