Елена Горшенина
Конспект проведения образовательной деятельности «Семь Я» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семь Я»
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о генеалогическом дереве.
- Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.
- Закреплять умение образовывать однокоренные слова
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
Индивидуальная работа: с Викой М., Леной Б. – закреплять умение образовывать однокоренные слова
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности „Семь Я“ в старшей группе» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приё мы: чтение стихов, пословиц о семье; дидактические игры «Угадай, кто это», «Назови ласково»; подвижная игра «Запретное движение»; аппликация «Родословное дерево».
Предварительная работа:
составление рассказов о себе и своей семье, составление групповой книги памяти «Вечная память 9 Мая», рассматривание семейных альбомов, рисование «Моя семья», чтение стихотворения “Моя родня” Я Акимов; выставка «Наше родословное дерево»
Материал:
альбомный лист с изображением дерева на каждого ребенка, картинки с абстрактными членами семьи, перья Жар птицы с заданиями, перья с именными ручками на каждого ребенка, конверт и коробка, 7 воздушных шаров с буквами “Я”, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес детского сада для нашей группы пришел конверт и интересная коробка
- Хотите посмотреть, что в конверте?
- Иди, Таня, достань то, что лежит в конверте
Ребёнок достает альбомные листы с изображением деревьев, воздушные шары, буквы и письмо.
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте дорогие ребята, надуйте, пожалуйста, эти шары и каждый получите по одному дереву. Я на своих волшебных перьях приготовила для вас игры и задания. Как только вы поиграете во все игры и выполните все задания, моя коробка с сюрпризом откроется.
До свидания. Жар Птица
Воспитатель:
Ребята сколько всего шариков надо надуть? Дети считают и надувают шары.
А как называется эта буква? (педагог показывает букву Я)
Дети:
Это буква Я
Воспитатель:
Правильно буква “Я”
Воспитатель:
Сколько этих букв?
Дети:
Семь букв Я
Воспитатель:
СЕМЬ Я
Воспитатель:
Вы догадались, о чем мы поведём разговор?
Правильно о СЕМЬЕ.
Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек, живущих в одном доме.
А кого вы называете семьей? (ответы детей)
Что означает пословица: “Согласная семья - самая счастливая” (ответы детей добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, и т. д.)
Русский народ считал, что счастья в дом приносит ЖАР ПТИЦА.
Так вот, ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра.
Перо №1
Вы готовы поиграть в первую игру – «Угадай кто это?»
- Мамина мама кто вам? (Бабушка)
- Папин папа? (Дедушка)
Правильно, бабушки и дедушки – это самые старшие и почитаемые (уважаемые) члены семьи.
Вы должны помнить, что именно они дали жизнь вашим родителям. Пока вы маленькие они заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. А кто хочет рассказать стихотворение о них?
- Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Будь всегда красивой,
Молодой и милой!
Больше улыбайся,
Не грустить старайся!
Вырасту когда большой,
Будешь ты гордиться мной!
***
- Будто бирюза —
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама — мой любимый друг!
***
- Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
***
- Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
- Как называют сестру папы? (Тетя)
- Брата мамы? (Дядя)
Молодцы, на вопросы первой игры вы ответили.
ПЕРО №2.
Жар птица просит поиграть нас в игру “Назови ласково”.
Согласны поиграть?
Я буду называть слово, а вы подберите к ним ласковые слова
Бабушка
- бабуля – бабулечка – бабуся
Дедушка
– дедуля – дедулечка
Сын
– сынок - сынулечка – сыночек
Мама
– мамочка – мамуля - маменька
Дочь
– доченька – дочурка
ПЕРО №3.
- Продолжаем играть.
Продолжите пословицу:
- Согласную семью и горе не берёт.
- Без семьи нет счастья.
- Семья-это печка, как холодно все к ней собираются.
- Согласная семья - самая счастливая.
- Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.
ПЕРО №4.
Поиграйте, пожалуйста, со мной в игру“ Запретное движение”
Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает запретное движение. Затем показывает 2-3 движения, одно из которых запретное. Дети должны повторить все движении, кроме запретного.
Воспитатель: Ребята у вас на тарелочках карточки с фотографиями ваших родных. А ещё у вас есть вот такие деревья. Как вы думаете, какое отношение дерево имеет к людям? ( ответы детей: дерево полезно для здоровья человека, потому что яблоки растут на деревьях, а карточки членов семьи в яблоках)
Вы все ребята правы, но чтобы найти ответ на этот вопрос расположите карточки ваших родных на дереве, так как вам хочется (дети выкладывают фото)
Каждый расположил фотографии по-разному.
Скажите, пожалуйста, в чем сила дерева?
- В корнях
А кто самый старший и мудрый в семье?
- Это дедушки и бабушки.
Вы правы ребята. Они родители мам и пап, без них не было бы никакой семьи. Они как корни дерева дают нам силы, поэтому карточки бабушек и дедушек располагают на самых нижних ветках. Посмотрите как (показ). Слева расположите родителей мамы, а справа родителей папы. А как вы думаете, чьи карточки нужно расположить над ними? Правильно карточки мам и пап? А над родителями, чьи карточки? Надо расположить карточки с фотографиями вас, ваших братьев и сестер.
Молодцы, ребята, но у каждого дерева есть название, а как вы назовете свое дерево? ( ответы детей: “Дерево семьи”, “Моя семья”, “Семейное дерево”)
Это волшебное дерево называется родословное дерево. Такое изображение дерева передавали от бабушек и дедушек внукам, чтобы они знали, кто были их родственники. Вот и вы с вашими родителями сделали свои родословные деревья. Они получились очень интересными и оригинальными. Храните их и помните, какая у вас дружная семья.
- Интересно ли вам было сегодня? Трудно было выполнять задания? Что было интересно?
- Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете сегодня своим родителям? (Ответы детей)
ПЕРО №5
А в последнем пере пожелание для вас:
Как взмахнёт крылом Жар – птица
Перья в стороны летят
Прямо в руки нашим детям
Прилетают наугад.
Кто возьмет перо то в руки
Тот услышит от него
Что дороже папы с мамой
Нет на свете ничего
Нет дороже, чем бабуля,
Или тетушка твоя,
Потому что эти люди
Для тебя одна семья
Я желаю вам ребята.
Получить такой настрой,
Не ленитесь, научится
Дорожить своей семьей!
- Мы поиграли в игры, выполнили все задания, посмотрим, откроется ли коробка.
Воспитатель открывает коробку и (в коробке перья Жар птицы с именными ручками на каждого ребенка) раздает перья и ручки.
- Спасибо, ребята. Мне сегодня понравились ваши правильные ответы. Вы все молодцы.