МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности «Семь Я» в старшей группе

Елена Горшенина
Конспект проведения образовательной деятельности «Семь Я» в старшей группе

Тема: «Семь Я»

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о генеалогическом дереве.

- Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

- Закреплять умение образовывать однокоренные слова

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Индивидуальная работа: с Викой М., Леной Б. – закреплять умение образовывать однокоренные слова

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности „Семь Я“ в старшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приё мы: чтение стихов, пословиц о семье; дидактические игры «Угадай, кто это», «Назови ласково»; подвижная игра «Запретное движение»; аппликация «Родословное дерево».

Предварительная работа:

составление рассказов о себе и своей семье, составление групповой книги памяти «Вечная память 9 Мая», рассматривание семейных альбомов, рисование «Моя семья», чтение стихотворения “Моя родня” Я Акимов; выставка «Наше родословное дерево»

Материал:

альбомный лист с изображением дерева на каждого ребенка, картинки с абстрактными членами семьи, перья Жар птицы с заданиями, перья с именными ручками на каждого ребенка, конверт и коробка, 7 воздушных шаров с буквами “Я”, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес детского сада для нашей группы пришел конверт и интересная коробка

- Хотите посмотреть, что в конверте?

- Иди, Таня, достань то, что лежит в конверте

Ребёнок достает альбомные листы с изображением деревьев, воздушные шары, буквы и письмо.

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте дорогие ребята, надуйте, пожалуйста, эти шары и каждый получите по одному дереву. Я на своих волшебных перьях приготовила для вас игры и задания. Как только вы поиграете во все игры и выполните все задания, моя коробка с сюрпризом откроется.

До свидания. Жар Птица

Воспитатель:

Ребята сколько всего шариков надо надуть? Дети считают и надувают шары.

А как называется эта буква? (педагог показывает букву Я)

Дети:

Это буква Я

Воспитатель:

Правильно буква “Я”

Воспитатель:

Сколько этих букв?

Дети:

Семь букв Я

Воспитатель:

СЕМЬ Я

Воспитатель:

Вы догадались, о чем мы поведём разговор?

Правильно о СЕМЬЕ.

Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек, живущих в одном доме.

А кого вы называете семьей? (ответы детей)

Что означает пословица: “Согласная семья - самая счастливая” (ответы детей добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, и т. д.)

Русский народ считал, что счастья в дом приносит ЖАР ПТИЦА.

Так вот, ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра.

Перо №1

Вы готовы поиграть в первую игру – «Угадай кто это?»

- Мамина мама кто вам? (Бабушка)

- Папин папа? (Дедушка)

Правильно, бабушки и дедушки – это самые старшие и почитаемые (уважаемые) члены семьи.

Вы должны помнить, что именно они дали жизнь вашим родителям. Пока вы маленькие они заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. А кто хочет рассказать стихотворение о них?

- Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

***

- Будто бирюза —

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звездочки горят,

Озаряя все вокруг,

И со мною говорят:

Мама — мой любимый друг!

***

- Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

***

- Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

- Как называют сестру папы? (Тетя)

- Брата мамы? (Дядя)

Молодцы, на вопросы первой игры вы ответили.

ПЕРО №2.

Жар птица просит поиграть нас в игру “Назови ласково”.

Согласны поиграть?

Я буду называть слово, а вы подберите к ним ласковые слова

Бабушка

- бабуля – бабулечка – бабуся

Дедушка

– дедуля – дедулечка

Сын

– сынок - сынулечка – сыночек

Мама

– мамочка – мамуля - маменька

Дочь

– доченька – дочурка

ПЕРО №3.

- Продолжаем играть.

Продолжите пословицу:

- Согласную семью и горе не берёт.

- Без семьи нет счастья.

- Семья-это печка, как холодно все к ней собираются.

- Согласная семья - самая счастливая.

- Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

ПЕРО №4.

Поиграйте, пожалуйста, со мной в игру“ Запретное движение”

Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает запретное движение. Затем показывает 2-3 движения, одно из которых запретное. Дети должны повторить все движении, кроме запретного.

Воспитатель: Ребята у вас на тарелочках карточки с фотографиями ваших родных. А ещё у вас есть вот такие деревья. Как вы думаете, какое отношение дерево имеет к людям? ( ответы детей: дерево полезно для здоровья человека, потому что яблоки растут на деревьях, а карточки членов семьи в яблоках)

Вы все ребята правы, но чтобы найти ответ на этот вопрос расположите карточки ваших родных на дереве, так как вам хочется (дети выкладывают фото)

Каждый расположил фотографии по-разному.

Скажите, пожалуйста, в чем сила дерева?

- В корнях

А кто самый старший и мудрый в семье?

- Это дедушки и бабушки.

Вы правы ребята. Они родители мам и пап, без них не было бы никакой семьи. Они как корни дерева дают нам силы, поэтому карточки бабушек и дедушек располагают на самых нижних ветках. Посмотрите как (показ). Слева расположите родителей мамы, а справа родителей папы. А как вы думаете, чьи карточки нужно расположить над ними? Правильно карточки мам и пап? А над родителями, чьи карточки? Надо расположить карточки с фотографиями вас, ваших братьев и сестер.

Молодцы, ребята, но у каждого дерева есть название, а как вы назовете свое дерево? ( ответы детей: “Дерево семьи”, “Моя семья”, “Семейное дерево”)

Это волшебное дерево называется родословное дерево. Такое изображение дерева передавали от бабушек и дедушек внукам, чтобы они знали, кто были их родственники. Вот и вы с вашими родителями сделали свои родословные деревья. Они получились очень интересными и оригинальными. Храните их и помните, какая у вас дружная семья.

- Интересно ли вам было сегодня? Трудно было выполнять задания? Что было интересно?

- Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете сегодня своим родителям? (Ответы детей)

ПЕРО №5

А в последнем пере пожелание для вас:

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

- Мы поиграли в игры, выполнили все задания, посмотрим, откроется ли коробка.

Воспитатель открывает коробку и (в коробке перья Жар птицы с именными ручками на каждого ребенка) раздает перья и ручки.

- Спасибо, ребята. Мне сегодня понравились ваши правильные ответы. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности «Семь Я» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2024 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения образовательной деятельности «Семь Я» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД