Дарья Богатырева
Конспект проведения образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество».
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Вид ОД: Лепка.
Тема: Лепка Зайцев.
Цель: Научить лепить Зайцев.
Задачи: научить передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца; развивать умения отламывать кусочек пластилина от целого куска; воспитывать привычку класть вылепленные предметы на дощечку.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: для каждого ребенка: пластилин, дощечка, стека, салфетка. Для воспитателя: игрушка «Заяц», пластилин, дощечка, стека, салфетка.
Ход занятия: Стучусь в дверь.
- Ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать.
- Садитесь на стулья.
- Послушайте меня внимательно.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
- Зайчик.
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Повтори Маша, какие части тела есть у зайчика.
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
- Овальной, круглой.
- Правильно, дети.
- Повтори Толя, какой формы части тела у зайца.
- Молодец, Толя.
- Скажите дети, а какая часть тела самая большая?
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Беру заранее подготовленные части:
- Ребята, посмотрите, внимательно, как я буду лепить зайчика.
- Нужно взять стеку, разделить кусок пластилина на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку.
Беру большую часть пластилина и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: беру большую часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Скажи, Аня, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на три части). - Алиса, какую часть тела слепишь первой? (туловище и лапы).
- Какой формы? (Овальной).
- Как мы сделаем лапы? (надрежем стекой с обеих сторон).
- Потом какую часть тела, Саша? (голову – шар).
- Ушки как вылепишь, Максим? (прищипыванием).
- И в самую последнюю очередь – хвост, глаза.
- Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика. Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Маша повтори, как нужно присоединять к туловищу остальные части тела зайчика.
- Правильно, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост.
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
- Дети проходите на свои места.
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело.
- Молодцы ребята, замечательные зайчики у вас получились.
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
- Давайте попрощаемся с зайкой.