Тюкаева Софья Алексеевна
Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Фрукты»
Цель: создание художественного образа миски с фруктами, средствами рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов.
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности.
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию на тему „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Развивающие:
Формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью.
Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой (непроливайки, салфетки, картинка с изображением миски с фруктами, образец работы, муляжи фруктов в корзинке.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: беседа на тему : «ЗОЖ», дидактическая игра «Лото ФРУКТЫ», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В: Ребята, сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - …
Д: Фрукты.
В: Правильно, ребята, это фрукты. Мы с вами на этой неделе говорили о здоровом образе жизни и как раз фрукты являются его компонентом, так как в фруктах много витаминов. Какие фрукты вы знаете?
Д: Яблоко, апельсин, банан, груша.
В: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем с вами рисовать миску с фруктами.
Посмотрите на картинку. Какие фрукты в миске?
Д: Банан, яблоко, апельсин.
В: Какой формы и цвета банан?
Д: Вытянутый, желтый как месяц.
В: А яблоко?
Д: Круглое и красное.
В: Остался апельсин. Какой он формы и цвета?
Д: Круглый и оранжевый.
В: Молодцы, но перед тем, как мы начнем рисовать нашу фруктовую тарелку, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём,
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
2. Основная часть
В: Сейчас мы будем с вами рисовать фрукты в миске. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
В: Сначала я покажу и расскажу вам, как нарисовать наши фрукты, а потом вы нарисуете их самостоятельно. Слушайте меня внимательно и запоминайте.
Перед вам лежат листы бумаги, берем кисточку, начнём рисовать миску. Берем синюю краску, опускаем кончик кисточки в краску и рисуем дуги, как улыбку или месяц, но только который лежит. Аккуратно закрашиваем внутри нашей формы. Вот и получилась у нас миска. Теперь рисуем банан. Смотрите, мы его видим не полностью, как и остальные фрукты, а только половину. Не забываем смывать предыдущие краски. Берем желтую краску, окунаем кисточку и рисуем банан. Он у нас продолговатой формы, похож на месяц. Не заходим на нашу миску, рисуем половинку, так как вторая часть спрячется за апельсином. Банан готов. Теперь рисуем яблоко. Какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
В: Правильно. Оно у нас красное и круглое, есть сверху углубление (рассматриваем картинку). Если банан мы рисуем с левой стороны нашей миски, то яблоко с правой. Берем красную краску и рисуем яблоко. Смотрите внимательно. Также рисуем только половину и не заходим на миску. Не забывайте также промокнуть кисточку об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду с нее. Яблоко готово, остался апельсин. Смываем красную краску. Он у нас расположен посередине. Какой формы и цвета апельсин?
Дети: Круглый и оранжевый.
В: Правильно, ребята. Апельсин круглый и оранжевый. Окунаем кисточку в оранжевую краску и рисуем нам апельсин. После того, как нарисовали, смываем краску.
Но что-то не хватает нашим фруктам. Догадались, дети?
Д: Листики.
В: Правильно. Берем зеленую краску и приемом примакивания рисуем листики. Теперь наш рисунок готов.
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
(Слежу за осанкой детей. Помогаю детям, если у них что-то не получается.)
В: Вот наши миски с фруктами готовы.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Рисовали миску с фруктами, потому что они полезные.
В: У всех получилось нарисовать наши миски здоровья?
Д: Да!
В: Вы очень постарались. У вас получились красивые и полезные рисунки. Все молодцы! Выбрасывайте грязные салфетки. Берите непроливайки и кисточки, несите в раковину и можете идти мыть руки. А дежурные протирают клеенки. После мытья рук, берите свои работы и несите мне, я их подпишу.