МААМ-картинки

Конспект проведения НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе с ТНР

Лидия Шатунова
Конспект проведения НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 365 г. Челябинска»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности в подготовительной к школе групе

"Теремок"

Тема: «Путешествие в Африку»

Образовательная область

"Социально-коммуникативное развитие".

Конспект разработала ШатуноваЛ. Ф.

воспитатель высшей категории

г. Челябинск 2024г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе с ТНР

"Путешествие в Африку".

Цель: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес,

стремление узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о животных жарких стран, о среде их обитания, повадках, характерных особенностях внешнего вида,

-обобщить понятие животные жарких стран

-расширить и обогатить словарь:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе.

-продолжать учить отгадывать загадки, продолжать логическую цепоч

-формировать интегративные качества детей: аккуратность, желание выполнять задания качественно, активность, умение планировать свои действия, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-формировать интерес к окружающему миру.

Развивающие.

-развивать речевую активность, диалогическую речь.

-зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные.

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

-воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-беседы о животных жарких стран:

-рассматривание иллюстраций:

-чтение худ. литературы:

-составление описательных рассказов.

Методы и приемы:

-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию,

-словесные: загадывание загадок, дидактические игры,худ. слово, ситуативные беседы, напоминание, уточнение, обобщение, поощрение

Материалы и оборудование:

Запись песни «Красная Шапочка», «Зверобика»

Игрушки животные,билеты, деньги, муляж бортового оборудования, карта мира.

ПЛАН НОД

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

Ситуативная беседа

Ответы на вопросы

С-р игра «Путешествие на самолете»

Д. игра «Найди причину»

Игра малой активности «Большие маленькие»

Д. игра «Какие они»

Работа с макетами «Помоги животным вернуться домой»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов нод

Танец «Зверобика»

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Педагог приглашает детей в общий круг

-Ребята, я приготовила для вас музыкальный сюрприз

Педагог включает запись песни из кинофильма «Красная шапочка»

После прослушивания песни задает вопрос.

1.2 Ситуативный разговор

- На каком материке оказалась Красная шапочка?

Каким способом добралась Красная Шапочка?

Педагог предлагает детям подойти к карте мира и найти Африку.

Педагог сообщает детям информацию об Африке.

«Африка-т это второй по величине и самый жаркий континент в мире. В ней есть знойные пустыни, густые тропические леса и плоские покрытые травой саванны, на которых обитает большое количество животных. В Африке самая крупная пустыня Сахара, великая река Нил, гора под названием Килиманджаро (вы наверно помните, именно туда добирался Доктор Айболит).А еще там есть крупнейший водопад Виктория.

-Каким транспортом можно добраться до Африки.

2. Основная часть

Организация и проведение с-р игры

Предлагает детям отправиться на самолете.

-Педагог задает вопрос.

2.1 Проблемный вопрос

(распределение ролей)

–Что необходимо сделать перед тем как отправиться в путешествие?

(Приобрести билеты, собрать необходимые вещи)

Педагог предлагает выбрать пилота, кассира и стюардессу при помощи загадок.

-«В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу. Неуклюж я словно слон, ем траву я как и он»(бегемот)

«Кто имеет один рог,ну конечно носорог»

Педагог предлагает детям приобрести билеты, приготовить необходимые для путешествия предметы (бинокль, телефоны, сумки)

Педагог объявляет посадку: «Объявляется посадка на рейс 2120 Челябинск –Каир,пассажиров просим пройти на посадку»

Стюардесса (педагог)сообщает детям о том, что авиалайнер совершает полет по маршруту Челябинск – Каир. Полет выполняет пилот 1 класса… Время в пути 2 часа температура за бортом -50. Просит отключить сотовые телефоны, ноутбуки, привести спинки кресел в вертикальное положение. Желает приятного полета. Сообщает,что во время полета будут предложены прохладительные напитки.

Стюардесса предлагает напитки, журналы.

Стюардесса (педагог)

проводит ситуативный разговор.

2 .2 Проблемный вопрос

Дид. игра "Найди причину".

Сообщает пассажирам о том, что в Африке живет огромное количество диких животных. Уточняет, знают ли дети о том, что им могут угрожать какие-либо опасности. Предлагает объяснить причину поведения некоторых животных

Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали потому что (почуяли льва)

Зебры, косули, антилопы, со страхом входили в реку, чтобы переплыть ее, потому что (в реке могли быть крокодилы, течение могло быть очень сильным и животные могли утонуть).

Ящерица не боялась, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что… (хвост отрастет снова)

Змеи ползают потому, что… (нет ног и крыльев)

Диких зверей называют хищными потому, что (они питаются другими животными)

Обезьяна, слон, жираф называются травоядными потому, что (питаются травой)

Стюардесса благодарит детей за правильные ответыи предлагает отдохнуть под спокойную музыку.

Стюардесса сообщает пассажирам, что время в пути прошло незаметно и наш самолет произвел посадку в аэропорту города Каир- столице Египта. Предлагает подготовиться к выходу из самолета. Напоминает не торопиться и не забывать вещи.

2.3 Динам. пауза Игра малой активности «Большие- маленькие

Педагог предлагает детям размяться после длительного полета.

Педагог называет название животного, а дети показывают размеры животного и выполняют движения.

Высокий- руки вверх;

Средний –полуприсяд;

Маленький –присесть;

Педагог хвалит их за внимательность.

2.4 Проводится дидактическая игра «Какие они»

Педагог задает детям вопрос: А как вы думаете?

Кто кого выше? Жираф или лошадь?

Кто тяжелее? Слон или медведь?

Кто быстрее?

Заяц или черепаха?

Кто длиннее? Кит или акула?

У кого тело длиннее у змеи или у червяка?

У кого нос длиннее у пеликана или чайки?

У кого ноги длиннее у страуса или воробья?

Педагог подводит итог.

Затем сообщает информацию о том, что по сообщению синоптиков совсем недавно в Африке промчался сильнейший торнадо. Он дул с такой силой, что животные оказались в другой среде обитания и выжить им там очень сложно. Нужно помочь вернуться домой.

2.5 Самостоятельная деятельность с макетами «Помоги животным вернуться домой".

Обращает внимание детей на макеты. Пассажиры с первого ряда к макету №1, пассажира второго ряда к макету № 2.

После выполнения задания выходит ребенок в костюме льва –царя зверей и благодарит детей за помощь и предлагает станцевать танец «Зверобика».

Педагог сообщает детям, что пришло время возвращаться домой и предлагает занять места в самолете.

3 Итог

Благодарит детей за оказанную помощь.

3.1 Рефлексия Педагог предлагает детям спеть песню Красной шапочки

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе с ТНР
Опубликовано: 23 января 2025 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шатунова (УИ 1720579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД