Думоян Лилит
Конспект ИОС по конструированию в первой младшей группе «Дорожки широкая и узкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, располагая «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки — маленькая дорожка и т. п.). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Публикация «Конспект ИОС по конструированию в первой младшей группе „Дорожки широкая и узкая“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Побуждать к совместным играм небольшими группами, содействовать играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (машины, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая и маленькая машины). Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, слушать художественные стихотворения без наглядного сопровождения. Развивать активность при подпевании и пении.
Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль», разучивание игры «В машине» (диск Е. Железновой «Музыкальные обучалочки „Гав и Мяу“. Логоритмические песенки для раннего освоения речи» из серии «Музыка с мамой»).
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — 16 «кирпичиков», заводная машина (легковая, машины в игровом уголке; нагрудный знак «Автомобиль», фланелеграф, картинки для фланелеграфа (девочка, машина, чашка, кровать, медведь, конфета, кукла в халате доктора, мальчик, диск Е. Железновой «Музыкальные обучалочки „Гав и Мяу“. Логоритмические песенки для раннего освоения речи» из серии «Музыка с мамой»; раздаточный материал — по 8 «кирпичиков», игрушки для обыгрывания (машины большие и маленькие) — каждому ребенку.
Ход ИОС
Показ игрушки
Воспитатель. Посмотрите, я принесла машину. Что это? (Ответы детей.) Правильно, это машина. Какие части есть у машины? (Ответы детей.) Покажите кабину (колеса). (Дети выполняют.) Посмотрите, как колеса крутятся. Какая эта машина: грузовая или легковая? (Легковая машина.)
Воспитатель заводит машину и наблюдает с детьми, как игрушка едет по комнате.
Воспитатель. Я знаю стихотворение о машине. Хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Машина».
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется —
И машина заведется.
Воспитатель. Это заводная машина.
Взрослый организует игру с заводной машиной (заводит ее, дети догоняют машину и приносят педагогу).
Воспитатель. У девочки Марины была заводная грузовая машина. Послушайте, как Марина играла с грузовой машиной.
Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе.
Про машину
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела.
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка, Угостил конфетой «Мишка». Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате.
Над больною целый час Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете, Первоклассный доктор — Петя. (Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную, Грузовую,
Заводную,
Головою покачал И сказал:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять И завести!
В. Берестов
Воспитатель. Почему машина заболела? (Ответы детей.) Что надо сделать, чтобы вылечить машину? (Ответы детей) Поехали на машине?
Игра «В машине» (Е. Железнова, диск «Музыкальные обучалочки „Гав и Мяу“. Логоритмические песенки для раннего освоения речи» из серии «Музыка с мамой»).
Педагог напевает песенку и крутит «руль» вместе с детьми. На возглас «би-би» нажимает на сигнал (ритмично стучит по центру бубна или кольца пирамиды).
Сидим с шофером рядом —
Би, би, би.
Помочь шоферу надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям —
Би, би, би,
Бибикать громко будем —
Би, би, би.
Воспитатель. У нас тоже есть машины. Посмотрите, как много машин в нашем гараже. Покажите грузовую (легковую) машину. {Дети выполняют.) Много у нас машин. Есть машины большие и маленькие. Что сделать, чтобы наши машины не болели? (С машинами надо играть, возить их по дорожкам.) Правильно, машины должны ездить по дорожкам.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте построим дорожки для машин.
Обсуждение способа выполнения работы
Воспитатель. Из чего мы строили дорожку? {Из «кирпичиков».) Как мы располагали «кирпичики», чтобы построить узкую (широкую) дорожку? Кто хочет показать?
Воспитатель с детьми вспоминает способ расположения «кирпичиков» для строительства узкой и широкой дорожек. Ребенок выкладывает «кирпичики», взрослый помогает и сопровождает его действия словом; если дети затрудняются, педагог объясняет способ выполнения работы и осуществляет показ.
Воспитатель. Для большой (маленькой) машины какую дорожку надо построить? (Ответы детей.) Для маленькой машины можно построить узкую дорожку, а для большой машины дорожка должна быть широкой.
Закрепление способа выполнения работы
Воспитатель. Чтобы построить узкую дорожку, «кирпичики» соединяем узкой короткой стороной, а чтобы построить широкую дорожку — узкой длинной стороной.
Общие указания
Педагог предлагает малышам выбрать машину (большую или маленькую, для которой ребенок будет строить дорожку, помогает определить способ расположения кирпичиков, учитывая величину машины.
Индивидуальные указания
Во время выполнения работы детьми педагог оказывает помощь и напоминает, как положить «кирпичик» на стол (на пол, как приложить «кирпичик» к «кирпичику» узкой длинной (короткой) стороной.
По окончании работы воспитатель хвалит малышей, рассматривает получившиеся дорожки. Дети обыгрывают постройки. Взрослый помогает разобрать и сложить конструктор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробышки и автомобиль», говорит, что он будет шофером, а дети — воробушками.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Воробышки, летите в гнездышки (на стулья). Покажите, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Полетели воробышки на дорожку, расправили крылышки!
Дети бегают по площадке, легко размахивая руками.
Воспитатель. Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!
Выезжает автомобиль (в роли «автомобиля» воспитатель с нагрудным знаком, он движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти свое место. Воспитатель читает стихи.
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю На педаль —
И машина Мчится вдаль!
Б. Заходер
Легковой автомобиль По дороге мчится.
А за ним густая пыль Тучею клубится.
М. Погарский
«Воробышки улетают» — дети бегут и садятся на свои места. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.