Емельянова Анастасия Михайловна
Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опыты.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей со свойствами воды.
Развивающая: развивать исследовательские навыки, умение сравнивать.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, стаканчики, камушек, ложечки, кофе, сахар, соль, подсолнечное масло, пенопласт, сода, кислота.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Горы, реки, океаны»
Воспитатель: Что же это?
Публикация «Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой „Лаборатория неживой природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Верно, это глобус. Посмотрите на глобус, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Это моря, океаны, озера, реки.
Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.
Воспитатель: Что будет, если не станет воды?
Дети: Не сможем пить, кушать, все будет грязное, все погибнут.
Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относится к воде нужно бережно.
Воспитатель: Ребята, вчера я побывала в настоящей лаборатории. А что же такое лаборатория?
Дети: Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Верно. И мне предложили стать лаборантом, и вместе с другими лаборантами мы проводили различные опыты. Лаборанты работаю в белых халатах, вот посмотрите и мне тоже выдали такой же халат.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем проделывать опыты с водой.
Но для начала скажите как себя нужно вести в лаборатории?
Дети: Не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.
Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите на воду и скажите, какая она?
Дети: Прозрачная, не имеет своей формы.
Воспитатель: Сейчас попробуем это доказать!
Опыт 1: Для него нам потребуется стакан. Нальем в него холодную водопроводную воду. Какая она? (чистая, прозрачная). Проверим это. Опустим в воду камешек. Мы его видим? (Да). Значит вода прозрачная.
2. Перельем воду в другую форму. Что стало с водой? Она приняла форму другой емкости. Она не имеет формы.
Воспитатель: Следующие свойства: вода растворяет некоторые вещества.
Опыт 2: В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (ничем, не имеет запаха). Возьмите ложечками кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился запах? (Да). Какая стала вода на цвет? (коричневая).
Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.
Проверим, что еще растворяется в воде. Дети растворяют сахар, соль. Какая стала вода? (сладкая, соленая)
Вывод: вода может менять вкус, вода - растворитель. В ней можно растворять различные вещества.
Воспитатель: Но вода растворяет не все вещества.
Опыт 3: Нальем в стакан с водой ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек.
Опыт 4: В стакан с водой опустить в один камушек, в другой пенопласт. Что мы видим? Камешек тонет, пенопласт лежит на поверхности.
Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: А следующий опыт я покажу сама, так как он опасный и его должны проводить только взрослые.
Опыт 5: В стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? Шипение, пузырьки.
Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. Это свойство воды используется для изготовления шипучих напитков.
Итог занятия:
Воспитатель: На этом наш поход в лабораторию закончился. И мы узнали о различных свойствах воды. А также вы должны знать, что воду надо беречь, не бросать в нее мусор, не загрязнять.
- Что лаборантам нужно для работы?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
- С кем бы дома вы могли бы проделать эти опыты?