Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Лаборатория неживой природы» в старшей группе

Емельянова Анастасия Михайловна
Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опыты.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со свойствами воды.

Развивающая: развивать исследовательские навыки, умение сравнивать.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: глобус, стаканчики, камушек, ложечки, кофе, сахар, соль, подсолнечное масло, пенопласт, сода, кислота.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Горы, реки, океаны»

Воспитатель: Что же это?

Темочки:

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Верно, это глобус. Посмотрите на глобус, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Это моря, океаны, озера, реки.

Воспитатель: Да, большая часть нашей планеты покрыта водой. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.

Воспитатель: Что будет, если не станет воды?

Дети: Не сможем пить, кушать, все будет грязное, все погибнут.

Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относится к воде нужно бережно.

Воспитатель: Ребята, вчера я побывала в настоящей лаборатории. А что же такое лаборатория?

Дети: Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Верно. И мне предложили стать лаборантом, и вместе с другими лаборантами мы проводили различные опыты. Лаборанты работаю в белых халатах, вот посмотрите и мне тоже выдали такой же халат.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем проделывать опыты с водой.

Но для начала скажите как себя нужно вести в лаборатории?

Дети: Не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь за столы.

Посмотрите на воду и скажите, какая она?

Дети: Прозрачная, не имеет своей формы.

Воспитатель: Сейчас попробуем это доказать!

Опыт 1: Для него нам потребуется стакан. Нальем в него холодную водопроводную воду. Какая она? (чистая, прозрачная). Проверим это. Опустим в воду камешек. Мы его видим? (Да). Значит вода прозрачная.

2. Перельем воду в другую форму. Что стало с водой? Она приняла форму другой емкости. Она не имеет формы.

Воспитатель: Следующие свойства: вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 2: В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (ничем, не имеет запаха). Возьмите ложечками кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился запах? (Да). Какая стала вода на цвет? (коричневая).

Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.

Проверим, что еще растворяется в воде. Дети растворяют сахар, соль. Какая стала вода? (сладкая, соленая)

Вывод: вода может менять вкус, вода - растворитель. В ней можно растворять различные вещества.

Воспитатель: Но вода растворяет не все вещества.

Опыт 3: Нальем в стакан с водой ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек.

Опыт 4: В стакан с водой опустить в один камушек, в другой пенопласт. Что мы видим? Камешек тонет, пенопласт лежит на поверхности.

Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: А следующий опыт я покажу сама, так как он опасный и его должны проводить только взрослые.

Опыт 5: В стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? Шипение, пузырьки.

Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. Это свойство воды используется для изготовления шипучих напитков.

Итог занятия:

Воспитатель: На этом наш поход в лабораторию закончился. И мы узнали о различных свойствах воды. А также вы должны знать, что воду надо беречь, не бросать в нее мусор, не загрязнять.

- Что лаборантам нужно для работы?

- Какой опыт вам больше всего понравился?

- С кем бы дома вы могли бы проделать эти опыты?

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Лаборатория неживой природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Анастасия Михайловна (УИ 847667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД