Мазнева Надежда Андреевна
Конспект проведения несюжетной игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Ловишка, бери ленту»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Ловишка бери ленту»
Количество игроков:подгруппа детей, можно всю группу
Задачи:
Образовательные:Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Развивающие:Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Игровое правило:«Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.
Публикация «Конспект проведения несюжетной игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи „Ловишка, бери ленту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Игровое действие: Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Оборудование:Волшебный мешочек, ленточка (по количеству детей, разных цветов).
Условия проведения :Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.
Время проведения :20-25 минут.
Ход:
I. Мотивация Игровой центр.
Сюрпризный момент (волшебная коробочка с разноцветными ленточками, наводящие вопросы, загадка)
- Ребята, посмотрите, я вам, что то, принесла.
Воспитатель:Что это?
Ответы детей :Коробка.
Воспитатель:Да, правильно. Это коробка. Но коробка не простая, а волшебная.
Воспитатель:Хотите узнать, что внутри этой волшебной коробочки?
Ответ детей : Да
Воспитатель:Тогда, отгадайте мою загадку:
Развернулась змейкой,
Свернулась бабочкой.
Ответы детей :- Ленточка.
Воспитатель:Правильно, это ленточка.
Воспитатель: Достаньте каждый по одной ленте.
Воспитатель:Посмотрите, какие они?
Ответы детей :Разноцветные.
II. Совместная постановка цели (план действия) Игровой центр.
Наводящие вопросы;
Воспитатель: Как вы думаете, для чего я вам принесла эти ленточки?
Воспитатель:Правильно, чтобы поиграть. Поиграем?
Воспитатель: Какие игры вы знаете с ленточками?
Воспитатель: А еще с этих ленточек можно сделать хвостики, но это будет не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить.
Воспитатель: Хотите попробовать? - Чтобы поиграть?
Ответы детей : Да.
.
III. Действия (управление деятельностью детей) Игровой центр.
Наводящие вопросы, объяснение, указание, использование считалки;
Воспитатель:Сначала я вам объясню правила этой игры, а вы послушайте. Мы построимся в круг, каждому даю ленточку, которую вы закладываете сзади за пояс. В центре круга будет стоять ловишка. Когда я подам сигнал «Беги», вы разбегаетесь в разные стороны, а ловишка должен вытянуть как можно больше ленточек. Разбегаетесь только по сигналу. Ленточку нельзя держать рукой. Если ловишка с вас вытянет ленточку, то вы отходите в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» то тогда вы строитесь в круг. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Воспитатель:Вам понятны правила игры?
Ответы детей : Да
Воспитатель:Сейчас мы с помощью считалки определим, кто будет ловишкой :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель :Вот мы и выбрали ловишку.
Воспитатель:А теперь займем свои места, все взялись за руки и сделали большой круг, а ловишка становится в круг.
Воспитатель:И так, начинаем игру!
Воспитатель:Когда идем по кругу давайте вспомним наши любимые потешки.
Дети:«Мы, веселые ребята, любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!».
Воспитатель: Беги!
IV. Результат (итог, рефлексия) Игровой центр.
)Наводящие вопросы, похвала;
Воспитатель:Ребята, вам понравилась игра?
Ответ детей :….
Воспитатель:А что вам больше понравилось?
Ответы детей :….
Воспитатель : Коля, а сколько ленточек ты собрал?
Ответы детей :.
Воспитатель :Молодец, Коля!
Воспитатель: А у кого вообще не вытянули ленточку?
Ответы детей :…
Воспитатель:А вы хотите в следующий раз поиграть эту игру?
Воспитатель: Хорошо, тогда в следующий раз еще поиграем.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «ловишке». Давайте подсчитаем, сколько ленточек – поймал, каждый «ловишка». Саша – 3, Матвей – 4, Катя – 2, Кирилл – 3. Больше всех, поймал Матвей – он у нас самый ловкий, «ловишка».