Наталья Кашигина
Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения музыкального занятия
(в качестве воспитателя)
Музыкальный репертуар
Программное содержание Методы и приёмы Организация и руководство детьми
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Предлагаю детям подготовиться к музыкальному занятию,привести себя в порядок. Строю детей в колонну по одному,первым ставлю. Рому, веду детей в музыкальный зал. перед входом в муз. зал останавливаю детей,напоминаю,что нужно поздороваться с муз. руководителем.
Упражнение
«Плавные ручки»муз. Р. Глиэра («Вальс»фрагмент)
Программное содержание: Продолжать учить передавать через движение характер музыки. -слушание и анализ музыки
-показ движений воспитателем
-указания
-исполнение
Помогаю детям построиться в круг
Слушаем исполнение муз. руководителя.
Активизирую детей при анализе. Показываю движение эмоционально,образно, в характере. Выполняю движение вместе с детьми, делаю индивидуальные замечания: «Семён и Даша выполняйте движения красиво и плавно, слушайте музыку», «Настя спина прямая».При необходимости показываю движения индивидуально.
Слушание музыки
«Детская полька»,муз. М. Глинка.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением.
2. Учить анализировать средства музыкальной выразительности.
3. Воспитывать слушательскую культуру. -вводная часть
-исполнение
-анализ средств муз. выразительности
-указания
-повторное исполнение
Сажаю детей на стульчики,в первый ряд сажаю Сашу, Алёшу, Нику,Настю. Слушаю музыку эмоционально,выразительно. Замечание делаю жестом, взглядом. Активизирую детей при беседе о средствах муз. выразительности.
Пение
«Гуси- гусенята»,муз. Александрова
Программное содержание :
1. Закрепить с детьми слова и мелодию.
2. Продолжать учить детей чисто интонировать мелодию, четко интонировать слова.
3. Воспитывать бережное,заботливое отношение к животным и птицам. -слушание песни -логические вопросы
-разучивание по фразам
-исполнение мелодии на ЛЁ
-исполнение Напоминаю детям о посадке.
Активизирую детей при беседе. При разучивании песни на ЛЁ чисто интонирую мелодию. При исполнении песни всей группой пою вместе с детьми эмоционально, выразительно не заглушая голоса детей
«К нам гости пришли»,муз. Александрова
Программное содержание:
1. Учить детей весело радостно, в характере исполнять знакомую песню.
2. Закрепить умение детей петь в ансамбле, передавая радостное, весёлое настроение песни
3. Воспитывать певческую культуру. -исполнение песни
-указания
-исполнение песни по рядам
-указания
-исполнение песни стоя Напомнить детям о посадке,пою вместе с детьми эмоционально, выразительно, в характере.
При пении по рядам пою вместе с детьми,слежу, чтобы дети вовремя вступали.
При пении стоя пою вместе с детьми эмоционально, выразительно, в характере, не заглушая их голоса.
Музыкально-ритмические движения «Полька», муз. Т. Ломовой
Программное содержание:
1 Познакомить детей с новым танцем
2. Разучить танец в целом,по частям
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. -Исполнение муз. произведения
-Анализ средств муз. Выразительности
- Показ движений
-Исполнение движений детьми
-Исполнение пляски целиком Помогаю детям построиться в пары. Слушаем муз. произведение. Активизирую детей при анализе средств муз. выразительности
-При выполнении движений слежу за правильностью выполнения движений детьми;
-Делаю индивидуальные замечания: «вероника тяни носочек. Костя, бежим легко, на носочках»;Саша спина прямая»
-При выполнении пляски танцую вмести с детьми, делаю индивидуальные замечания: Соня,выполняй движения чётко, ритмично, слушай музыку», «Марина, голову выше, спина прямая,улыбайся».
Строю детей друг за другом, прощаемся с муз. руководителе,и веду детей в группу.